Советский бюрократический сленг предполагает восприятие термина "уход в отставку по состоянию здоровья" как канцелярского эвфемизма, маскирующего увольнение уважаемого в прошлом человека, который перестал справляться со своими обязанностями. Но в данном случае, судя по всему, за этой формулировкой скрывается самый что ни на есть прямой смысл. В последнее время у тренера ЦСКА были серьезные проблемы со здоровьем, а за неделю, что предшествовала разгрому в Санкт-Петербурге (1:6), температура у Садырина, по словам Гинера, практически не опускалась ниже 39 градусов. Вновь почувствовав ухудшение своего состояния после матча с "Зенитом", Садырин остался в Санкт-Петербурге и до сих пор не вернулся в Москву.
"Я понимаю, что чисто хронологически случившееся может быть истолковано, как увольнение после серии неудачных матчей и питерского разгрома, - говорит Гинер. - Но что уж тут поделаешь, не рисковать же нам здоровьем Садырина и дальше только из-за боязни быть понятыми неправильно. Конечно, мы не удовлетворены последними результатами, но было бы нелепо сваливать всю вину за неудачи на главного тренера. Говорить о случившейся рокировке как об "отставке" я бы не стал еще и потому, что, когда Садырин поправится, его мастерство и опыт еще могут быть востребованы нашим клубом".
Александр Кузнецов - коренной армеец, успевший проявить себя в этой команде как в качестве игрока, так и в качестве тренера. Именно он был одним из помощников Павла Садырина в 1991 году, когда ЦСКА торжествовал победу в последнем чемпионате СССР. После этого Кузнецов работал с юношескими сборными России. А самый успешный пока период его карьеры прошел, безусловно, в Белоруссии, где Кузнецов сделал мозырскую "Славию" чемпионом страны в 1999 году и в целом зарекомендовал себя ярким (по крайней мере по белорусским меркам) специалистом. Сезон 2000 года также принес "Славии" чемпионство, но Кузнецов из-за конфликта с руководством клуба отработал лишь полсезона - довершал начатое им уже югославский специалист Владо Петрович. Последним доармейским местом работы Кузнецова был белорусский "Гомель", где в феврале нынешнего года Александр Дмитриевич отметил свое 50-летие, но весной покинул команду и вернулся в Москву, объяснив это тем, что "не мог отказать Садырину".
Насколько временным явлением окажется появление Кузнецова у руля ЦСКА, Гинер предсказывать не готов: "Все серьезные кадровые решения будут приниматься только по итогам сезона". Молва упорно сватает на пост следующего наставника армейского клуба Валерия Газзаева, который после пары невыразительных сезонов в "Алании" и "Динамо" вновь у всех на слуху благодаря преобразившейся с его приходом молодежной сборной.
"Скорое появление Газзаева в ЦСКА исключено, так как он в данный момент занят с молодежкой", - утверждает Гинер.
"Значит, можно допускать его приход в команду после того, как отборочный цикл молодежной сборной завершится?"
"Я вообще не стал бы так активно педалировать одну-единственную фамилию. Приглашение Газзаева не исключено ровно в такой же степени, в какой не исключено приглашение Хитцфельда. Ни с тем, ни с другим, ни с кем-либо еще я такую вероятность еще не обсуждал. Повторюсь: никто не ожидал, что состояние Садырина ухудшится так серьезно".