Комиссия может вынести на отчетных конференциях федераций по видам спорта вопрос об изменении их руководящего состава. Как сообщает ИТАР-ТАСС, руководители федераций должны будут дать подробный отчет о своей работе в Солт-Лейк-Сити. Тягачев привел несколько примеров не слишком удовлетворительных решений российских чиновников. Так, разброс результатов Ларисы Лазутиной (1-е место) и Юлии Чепаловой (14-е) в гонке на 30 км классическим стилем, по его словам, показал, что тренеры "разрозненно" работали с лыжными мазями. Президент Федерации лыжных гонок России Анатолий Акентьев просто растерялся и испугался после снятия национальной женской команды в эстафете, несмотря на то, что он является еще и вице-президентом Международной федерации лыжного спорта.
"Мне пришлось взять ответственность на себя, - сказал Тягачев. - И я не знал, как ответить руководителям страны: сказать горькую правду и обидеть спортсменов и тренеров или защищать их до конца".
Были и положительные примеры. Например, президент Федерации фигурного катания Валентин Писеев выступил против решения Тягачева и заместителя председателя правительства России Валентины Матвиенко запретить Елене Бережной и Антону Сихарулидзе приходить на второе награждение. Так как если бы прозвучал один гимн и были бы вручены золотые медали одной паре - канадской, сложилось бы полное впечатление того, что россияне - не чемпионы.
"Многие задавались вопросами, а что делали на Олимпиаде Виталий Смирнов и Шамиль Тарпищев (вице-президент МОК и член МОК от России), другие чиновники, нередко появлявшиеся на телеэкранах в роли болельщиков, - отметил президент ОКР. √ Я бы мог поставить эти вопросы и во всем разобраться, но не стал делать. Наших не нужно критиковать, жалеть, ругать - они себя уничтожат сами. Россиянам нужно быть дружнее".
Тягачев подчеркнул, что россияне выступили успешно на этих Олимпийских играх, но для того, чтобы выступить еще лучше на следующих, нужно сделать многое. И главное - укрепить финансовую базу: "Если бы у нас был бюджет хотя бы в 200 миллионов долларов, все пошло бы по-другому..."