В распоряжение телеканала попал 90-страничный отчет о расследовании коррупции в IAAF, которое провела парижская прокуратура. Фигурантами расследования были бывший глава IAAF Ламин Диак и его сын Папа Массат Диак.
В отчете сообщается о письме, автором которого был бывший казначей IAAF и глава Всероссийской федерации легкой атлетики Валентин Балахничев. В этом письме Балахничев якобы рассказал о списке спортсменов, у которых были обнаружены признаки нарушений антидопинговых правил.
ARD Doping Editorial Team. The IAAF file of the French investigators: Corruption, doping cover up, money laundering by a criminal gang: the charges brought against Diack & Co - https://t.co/YIan11S3v5 https://t.co/73Ac9OdDC4
— Hajo Seppelt (@hajoseppelt) 30 июня 2019 г.
Как утверждает ARD, представители IAAF показали ему список спортсменов, чьи анализы явно указывали на нарушение спортсменами антидопинговых правил. Фамилии атлетов не называются.
"Мы были поражены, обнаружив в этом списке несколько элитных спортсменов из Великобритании, включая олимпийского медалиста и спортивную икону этой страны. Вопрос, который мы задаем себе, почему IAAF не обязала Федерацию легкой атлетики Великобритании наказать этих спортсменов", - написал в письме Балахничев.
Напомним, что арестованному в 2015 году Ламину Диаку и его "подельникам", помимо прочего, инкриминируют сокрытие за взятки случаев использования допинга российскими легкоатлетами.
В декабре 2014 года немецкий телеканал ARD выпустил в эфир документальный фильм, в котором его автор рассказал о систематическом применении допинга российскими легкоатлетами. Он послужил катализатором для глобальных санкций в отношении атлетов РФ, которые действуют и по сей день.
Валентин Балахничев: я такого письма не писал
Сам Валентин Балахничев, который возглавлял ВФЛА с 1990 по 2015 год, опроверг информацию о том, что является автором письма о допинговых нарушениях британскими спортсменами.
"Могу вас заверить, что речь идет о письме, которое не идентифицировано, я такого письма не писал, - цитирует Балахничева ТАСС. - При этом мне странно видеть сообщения о том, что я избегаю следствия. 2 марта 2017 года из Франции ко мне приезжали представители прокуратуры, в течение всего дня пять человек допрашивали меня как свидетеля. Я предоставил ответы на все вопросы, в том числе по поводу этого письма. И сейчас удивляет, почему в опубликованных материалах не говорится об этом".