Прокурор Москвы Михаил Авдюков в тот же день заявил, что результаты расследования террористического акта в Москве "будут, безусловно, доведены до официальных лиц и общественности". "Скрывать мы ничего не намерены", - сказал Авдюков, передает ИТАР-ТАСС.
В операции по освобождению заложников в Москве применялся состав на основе производных фентанила. Этот анестетик относится к лекарственным средствам и не может вызвать летальный исход, сообщил на пресс-конференции в Москве министр здравоохранения России Юрий Шевченко.
Он также сказал, что химические вещества, которые попадают под действие международной конвенции по запрещению химического оружия, в операции не применялись. Летальные исходы, сказал он, связаны с тем, что химические вещества применялись в отношении людей, которые находились в сложных условиях кислородного голодания, обезвоживания, голода, обездвиживания, сильнейшего психологического стресса.
Юрий Шевченко отверг возможные упреки в адрес медиков. "Специалисты были предупреждены, и хотя операция носила вынужденный характер, у медиков был готов антидот", - сказал он.
Выступивший на пресс-конференции официальный представитель МИД РФ Александр Яковенко добавил, что обладание средствами, в частности, производными фентанила, которые применялись в операции по освобождению заложников, а также использование этих веществ полностью соответствует обязательствам, взятым на себя Россией в соответствии с международной конвенцией о запрещении химического оружия. Он также отметил, что применение этих средств соответствует и российскому законодательству.