"Пропавших без вести на самом деле нет. Есть пропавшие из поля зрения чиновников", - пишет газета
kp.ru
Пропавших без вести заложников после теракта в здании ДК на Дубровке в Москве нет, пишет сегодня "Комсомольская правда". "Их просто не посчитали", - сообщает издание.

Газета делает вывод из анализа официальных сообщений чиновников столицы.

На мюзикл 23 октября было продано 711 билетов;
труппа и обслуживающий персонал составляют около 120 человек;
прибавим (с большим запасом) еще 70 человек контрамарочников, "своих", а также тех, кто занимался в тот вечер в Школе ирландского танца "Иридан", расположенной в здании ДК.

Итого - 900 человек, пишет издание.

57 часов страха

98 человек смогли сбежать, или их освободили до штурма;

119 тел погибших

Итого: около 680 человек должны были остаться в живых и попасть в московские больницы.

После штурма

26 октября: спасены "около 750 заложников". Погибших пока 67.

27 октября: в больницах - 517 заложников. Погибших - 117. (Пропавших без вести, согласно нашим расчетам, должно быть около 160.)

28 октября: Комитет здравоохранения Москвы начинает публиковать официальные сводки. 239 человек выписаны, 405 заложников - еще в больницах. Итого - 644 спасенных. (Пропавших без вести, получается, уже около 40 человек.)

29 октября: 338 человек выписаны, 317 - в больницах. Всего - 655. (Пропавших без вести, получается, уже 25.)

30 октября: 434 выписаны, 230 - в больницах. Всего 664. Таинственных пропавших без вести уже не больше 15. Учитывая наши допущения при расчетах, следует предположить, что их либо вообще нет, либо единицы.

"Очень странно. Такое впечатление, что в больницах каждый день "случайно" обнаруживают новых и новых выживших", - пишет "Комсомолка".

"Пропавших без вести на самом деле нет. Есть пропавшие из поля зрения чиновников. И есть чиновники, которых мучает неодолимое желание побыстрее отрапортовать о достигнутом. Не проверив и не перепроверив страшные цифры. Поэтому и мечутся между больницами и моргами несчастные родственники, в то время как медики и следователи устанавливают личности все новых пришедших в сознание тяжелых больных. Они никуда не пропадали. Их просто не посчитали", - делает вывод газета.

"У меня нет данных о пропавших без вести, - говорит нам директор центра психологическо-педагогической реабилитации и коррекции Елена Леоненко, трое суток работавшая с родственниками. - Неразбериха началась с самого начала. Многие заявители даже не знали, точно ли их родственники находятся внутри ДК. Приходила бабушка, она не смогла найти своих внуков и решила, что они в театральном центре. Позже эта информация не подтвердилась. У нас были подробные списки, но в понедельник их почему-то забрали, а в свои руки все взял Минздрав".

Как работали те, кто был на "скорой помощи"

"Нас стянули на Волгоградский проспект к утру, когда стало ясно, что штурм будет, - говорит собеседник. - Инструктаж был таков: придется вывозить трупы в морги после взрыва. В нашей колонне было 20 "скорых". Считалось, что этого достаточно - пока тела откопают из-под обломков, мы успеем сделать несколько рейсов. Пострадавших складывали у ДК и кололи налоксон. Дозы не рассчитывали. Кому десять кубиков, кому пять. А это опасно - может развиться отек мозга. В "скорых" даже не догадывались, что везем отравленных газом. Думали, контузия или стрессовое состояние. В машине давали нашатырь. И на второй, и на третий день никто не выдал антидоты.

В автобусах сидели водители из Подмосковья. Столицу они не знали. По пятнадцать минут приходилось им объяснять, куда надо ехать. В результате пара автобусов заблудились и приехали в больницы только через час. Мы сначала тоже не знали, в какие больницы везти, - не у всех машин были исправны рации. Везли в ближайшие. А там не были готовы к такому наплыву. Теряли драгоценные секунды...

Накануне штурма выселили госпиталь ветеранов на улице Мельникова. Освободили 500 коек - вполне достаточно для тяжелых больных. Спасатели МЧС хотели поставить свой госпиталь прямо напротив ДК. В штабе им запретили. Назвали это показухой: в центре Москвы - и не найти свободной больницы! Но в ветеранский госпиталь успели занести только 120 человек. Двери не позволяли пронести больше! Как знать, если бы спасатели в считанные минуты поставили свой надувной госпиталь, жертв могло быть меньше".