В Facebook Баронова написала: "Главный деятель современного искусства в России - это, конечно, Петр Павленский. Я считаю, что его работам место на выставках и биеннале, а не в материалах уголовных дел".
"Не хватает только официального, государственного признания его деятельности как искусства. Именно поэтому я, как координатор правозащитного проекта движения "Открытая Россия", решила номинировать акцию Павленского "Угроза" на премию ФСБ", - рассказала она, подчеркнув, что заявка уже отправлена.
Ежегодно ФСБ России проводит конкурс на лучшие произведения литературы и искусства о деятельности органов Федеральной службы безопасности, объяснила Баронова. Акцию Павленского она отнесла к номинации "Изобразительное искусство".
Напомним, что смысл этой акции сам Павленский объяснял так: страх превращает свободных людей в слипшуюся массу, и угроза нависает над каждым. По его словам, все люди находятся в пределах досягаемости для устройств наблюдения и прослушивания. Не так давно премия "Инновация" осталась без главной номинации - "Произведение визуального искусства" - из-за того, что оргкомитет премии снял "Угрозу" с конкурса без объяснения причин и без обсуждения.
После поджога двери Павленский был задержан. Художник-акционист объяснил, что содеянное им надо рассматривать "как жест в лицо терроризму". Он объяснил, что таким образом выступил против наказания украинского режиссера Олега Сенцова и его подельника Александра Кольченко, осужденных по обвинению в терроризме. Однако прокуратура потребовала признать Павленского виновным в "повреждении объекта культурного наследия".
Акция Павленского выглядела так:
"Перформанс Петра Павленского "Угроза", в ходе которого художник поджег дверь здания ФСБ на Лубянке, стал поводом для обвинений в повреждении выявленного объекта культурного наследия по делу о поджоге двери здания ФСБ на Лубянской площади столицы, - заключила Мария Баронова. - По версии гособвинения, дверь представляет историческую ценность в связи с тем, что в 1930-х годах в здании под арестом содержались выдающиеся деятели культуры. Считаю, что в результате действий Павленского дверь приобрела гораздо большую художественную ценность, став произведением монументального искусства, достойным самой высшей оценки оргкомитета премии ФСБ".