"Я не придаю этому значения, потому что здесь много фанаберии, пустых слов, пустопорожности. Хотя страшно то, что Литвиненко погиб", - сказал Рыбкин агентству в четверг, прокомментировав так высказывания Лугового на пресс-конференции, где он выдвинул несколько версий убийства Литвиненко.
Рыбкин подтвердил, что не доверял Луговому, который по поручению Бориса Березовского организовывал его охрану. "Да, не доверял, это Луговой сказал правильно. Я ему так и сказал, что если бы доверял, то в Киев поехал бы на вашей машине и с вашими людьми", - сказал Рыбкин.
Комментируя слова Лугового по поводу того, что Березовский оплачивал даже ручки, которыми писал Рыбкин, он сказал: "Я на свою пенсию могу даже зарплату Луговому платить".
Напомним, что на пресс-конференции, которая прошла в четверг, Андрей Луговой, обвиняемый британской прокуратурой в убийстве бывшего агента ФСБ Литвиненко, в частности коснулся загадочной истории, связанной с исчезновением бывшего секретаря Совбеза РФ Ивана Рыбкина в период президентских выборов 2004 года. По словам Лугового, он осуществлял охрану Рыбкина в тот период.
"Иван Петрович от нашей охраны убегал, выезжая из России в Киев. Своей охране он сказал, что чувствует себя плохо и на два дня останется дома, а сам через полчаса после того, как охрана уехала, нырнул в автомашину и уехал в Калугу, сел в поезд и махнул на территорию Украины", - сказал Луговой.
Он также заявил: "Я вам должен сказать, что охрану Ивану Петровичу-то оплачивал Борис Абрамович. Дом, где он жил в поселке Немчиново, оплачивал Борис Абрамович. Даже ручки, которыми писал Иван Петрович, оплачивал Борис Абрамович. Поэтому Борис Абрамович – мастер политических интриг. Я думаю, что, если, конечно, со мной что-то случится, конечно это выгодней всего будет Борису Абрамовичу".
Напомним также, что Александр Литвиненко утверждал тогда, что в отношении Рыбкина применяли психотропный препарат СП-117. Он используется в ФСБ в подразделениях контрразведки и по борьбе с терроризмом, в исключительных случаях против особо важных объектов. Препарат действует на орган, который в мозгу человека отвечает за контроль за его поведением, то есть тот, в отношении которого он применен, не в состоянии полностью контролировать свое сознание, и говорит все, что знает, то есть отвечает на все вопросы откровенно. С человеком, который находится под воздействием СП-117, можно делать все что угодно и по прошествии времени он не в состоянии будет подробно вспомнить, внятно объяснить, что же с ним произошло на самом деле, с кем он встречался и что говорил.