Нурпаши Кулаев: главарь бесланской банды отдал приказ отстреливаться до последнего патрона
AP Photo
В Верховном Суде Северной Осетии продолжается судебный процесс по делу Нурпаши Кулаева - единственного оставшегося в живых "бесланского террориста".

Кулаева допрашивают государственные обвинители. Перед тем как начать допрос, главный обвинитель - замгенпрокурора России Николай Шепель - обратился к подсудимому с просьбой говорить только правду, сообщает ИТАР-ТАСС.

Из показаний Кулаева следует, что приказ о захвате школы в Беслане отдавали Шамиль Басаев и Аслан Масхадов. "Полковник" говорил по телефону с кем-то, и после телефонного разговора он обратился к нам и сказал, что мы пришли не играть, а выполнять приказ", - рассказал Кулаев.

Он также сообщил, что между боевиками в школе были разногласия, и именно поэтому "Полковник", возглавлявший банду, самолично взорвал двух женщин-смертниц и застрелил одного из террористов, которые возмущались тем, что в заложниках оказались дети.

Из показаний Кулаева также следует, что взрывы в школе произошли оттого, что были застрелены два боевика, которые стояли на кнопках, замыкающих взрывные устройства. "Полковник" зашел в зал и закричал: "Снайпер снял человека!" После этого сразу начался штурм", - рассказал подсудимый. По его словам, сразу после взрыва главарь разбил телефон, по которому он разговаривал, и сказал: "Все равно никого жалеть не будут, отстреливаемся до последнего патрона".

Ранее на процессе Нурпаши Кулаева допрашивал адвокат. Подсудимый рассказал, как он попал в банду террористов. По его словам, его с братьями к этому "принудили боевики". Кулаев также подтвердил, что боевиков было 32, и все оружие они привезли с собой в автомашине УАЗ.

Подсудимому предъявлено обвинение по 8 особо тяжким статьям УК РФ, в том числе "бандитизм", "терроризм", "захват заложников" и "убийство".

В результате захвата школы номер один в Беслане 1-3 сентября прошлого года в заложниках террористов оказались 1120 человек. Жертвами теракта стали 330 человек, в том числе 317 заложников, из них 186 детей. В ходе освобождения заложников 3 сентября был уничтожен 31 террорист, данные о 20 из них, включая двух женщин-смертниц, были установлены в ходе следствия. Кулаев стал единственным захваченным живым террористом. Тела остальных уничтоженных участников банды после проведенных экспертиз были захоронены в безымянных могилах.