Die Presse: российская общественность не поверила Басаеву, объявившего себя "автором" энергокризиса
Архив NEWSru.com
Российская общественность сдержанно отреагировала на утверждение чеченского экстремиста Шамиля Басаева о том, что его террористическая группировка ответственна за многочасовое прекращение подачи электроэнергии в российской столице на прошлой неделе. Политические наблюдатели в Москве полагают, что тем самым Басаев в первую очередь стремился привлечь к себе внимание. После ликвидации российскими спецслужбами в начале марта опального президента Аслана Масхадова чеченское сопротивление осталось без лидера, имеющего мировое признание, пишет Die Presse (перевод на сайте Inopressa.ru).

Пророссийское правительство в Грозном тоже сомневается, что Басаев в данный момент способен провести крупную акцию. "Главный одноногий террорист", как утверждает председатель Госсовета Чечни Таус Джабраилов, уже несколько месяцев не покидал своего лагеря в горах. Международные террористические организации больше не собираются оказывать ему финансовую поддержку, считает он.

Однако если прекращение подачи электроэнергии в Москве все же дело рук Басаева, то, как считает Алексей Малашенко, аналитик из московского Центра Карнеги, это "доказывает полную неспособность спецслужб и органов власти защитить граждан России", пишет издание.

В выходные Басаев распространил в интернете заявление о том, что его сподвижники провели несколько "особо успешных операций" в Москве. На счету "воинов Аллаха" не только отключение электроэнергии, но и пожар в одном из московских театров, утверждал он.

Одновременно Басаев обвинил российское и московское правительство в наглой лжи. Так, Министерство обороны якобы приуменьшило последствия отключения электроснабжения. Это относится к утечке значительного объема оксида азота на заводе по производству минеральных удобрений в Тульской области и к загрязнению Москвы-реки. Из-за отключения электроэнергии в реку были спущены большие объемы неочищенных сточных вод. Купание в Москве-реке временно запрещено, заключает издание.