Бориса Шпигеля перевели из ИВС в СИЗО и экстренно госпитализировали в больницу "Матросской тишины"
АГН "Москва" / Пресс-служба Басманного суда
Арестованного по делу экс-губернатора Пензенской области бизнесмена Бориса Шпигеля увезли из ИВС. Его адвокат Александр Карелин рассказал телеканалу "Дождь", что узнал об этом в дежурной части изолятора, когда пришел к Шпигелю на встречу.

"Адвокат говорит, что вчера его подзащитный жаловался, как обычно, на состояние здоровья. Без него на следственные действия его не могли увезти. Сейчас защитники Шпигеля пытаются выяснить, где он находится", - отмечается в сообщении.

Позднее член столичной Общественной наблюдательной комиссии Ольга Дружинина сообщила РИА "Новости", что бизнесмена накануне вечером перевели из ИВС на Петровке в СИЗО N4.

"Сегодня, когда мы его посещали, он вышел к нам, прошел 10 метров и пожаловался на здоровье. В СИЗО было принято решение об экстренной госпитализации Шпигеля в больницу "Матросской тишины", - рассказала Дружинина.

Шпигель является инвалидом второй группы, он страдает рядом хронических заболеваний. После задержания бизнесмена уже несколько раз госпитализировали. В суде следователь предъявил документ, согласно которому противопоказаний против содержания Шпигеля под стражей не имеется.

Бизнесмен рассказывал "Коммерсанту", что чувствует себя очень плохо. Дышать ему помогает специальный аппарат. В изоляторе он не может делать необходимые медицинские и гигиенические процедуры, что грозит образованием пролежней. Также Шпигелю нужны капельницы. В отсутствие необходимых лекарств и средств бизнесмен, по его словам, "не жилец".

Член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Марина Литвинович также рассказала об ухудшении здоровья Шпигеля. "Он жалуется на отдышку, затрудненности дыхания, боли в животе, озноб. Шпигель сообщил, что не может спать ночью, поскольку лежа испытывает сильнейшее головокружение", - написала Литвинович в Facebook.

Правозащитница добавила, что обычно после избрания обвиняемому меры пресечения его отправляют в СИЗО, однако Шпигель, арестованный Басманным судом до 20 июня, уже пять дней продолжает оставаться в ИВС.

"Обычно это связано с интенсивной работой со следователем, однако Шпигель сказал, что за все это время следователь ни разу не приходил к нему! Ни разу за 5 дней!" - отметила член ОНК, добавив, что в изоляторе на Петровке нет ни нормальной медицинской помощи, ни нормальных условий в камере.

Шпигель обратился к представителям наблюдательной комиссии с необычной просьбой: поспособствовать встрече со следователем. "Впервые слышу такую просьбу к членам ОНК", - отметила она. Также общественники посетили в ИВС на Петровке других фигурантов дела Белозерцева, в том числе самого экс-губернатора и супругу Шпигеля Евгению. По словам Литвинович, здоровье у них нормальное, они получают необходимые лекарства.

Само дело против него Шпигель назвал полностью политическим и не связанным с делом губернатора Белозерцева. По его словам, за девять месяцев до этого к нему пришел сотрудник ФСБ и потребовал отдать контрольный пакет "Биотэка" в обмен на "крышу". "Ведь вы знаете, весь фармацевтический бизнес сейчас находится под теми или иными силовиками и только "Биотэк" был ни под кем. Я был свободен, и вот они решили просто забрать мой бизнес. Я отказался делиться бизнесом в том разговоре и отказался от "крыши"".

В ответ на это ФСБ-шник заявил, что будет разговоривать с бизнесменом "в другом месте": именно он задерживал Шпигеля в аэропорту, а несколько дней спустя пришел в ИВС для разговора, при котором не присутствовали ни следователь, ни адвокат, и потребовал признаться в даче взяток губернатору. Однако Шпигель отказался сделать и это: комментируя ситуацию, он пояснил, что давно работает в Пензенской области и его вес "значительно выше, чем вес губернатора". "Я ни одной копейки не заработал в области, только тратил", - добавил он.

"То, что со мной происходит - это чистый заказ. Мне намекали на то, чтобы я поделился бизнесом. Я думаю, что никому не нравилось, что мой бизнес растет и выручка растет. И меня просто решили выкинуть с рынка. Следователь мне говорит: все равно ты сядешь, все равно поедешь в зону. Но я просто боюсь, что я умру. Потому что это самый простой для них вариант: я сгнию тут, а они просто заберут мой бизнес. Они уже сейчас хотят меня разорить. В моей компании уже прошел обыск, была изъята вся документация. Они хотят разрушить мой бизнес или забрать его себе", - подытожил бизнесмен.