Переговоры министров иностранных дел России и ФРГ стали продолжением проведенной 31 марта беседы президента РФ Владимира Путина и канцлера Германии Ангелы Меркель, говорится на сайте российского внешнеполитического ведомства. Главы дипведомств продолжили "обсуждение путей урегулирования кризиса на Украине и возможных шагов содействия этому со стороны международного сообщества".
Кроме того, было рассмотрено "положение дел в приднестровском урегулировании, ситуация в котором требует наращивания политико-дипломатических усилий", как отмечается на сайте МИДа РФ. Стоит напомнить, что в состоявшемся ранее разговоре с канцлером ФРГ Путин заявил "о необходимости принятия эффективных мер, направленных на снятие фактической внешней блокады этого региона (Приднестровья. - Прим. NEWSru.com) и поиск справедливого и всеобъемлющего решения приднестровской проблемы".
Между тем во время беседы Лаврова и Керри, как сообщает пресс-служба МИДа РФ, "обсуждались шаги по содействию урегулированию кризисной ситуации на Украине в развитие прошедшей накануне встречи глав внешнеполитических ведомств России и США в Париже".
Тема Приднестровской Молдавской Республики, которую в большинстве стран не признают отдельным государством, была затронута и в состоявшемся 29 марта разговоре президента США Барака Обамы с Владимиром Путиным. Как сообщалось, приднестровская проблема была затронута снова по инициативе главы РФ, который "привлек внимание к фактической внешней блокаде Приднестровья, что приводит к существенному осложнению условий жизни жителей региона".
Примечательно, что про обсуждение темы Приднестровья во время переговоров глав внешнеполитических ведомств России, ФРГ и США сообщала лишь пресс-служба МИДа РФ. В сообщениях американской и германской стороны этот вопрос никак не освещался.
Стоит отметить, что внимание российского руководства к приднестровскому региону повысилось после недавней просьбы руководства непризнанной республики включить ее в состав России вслед за Крымом. Напомним, незадолго до распада СССР, 2 сентября 1990 года, пять расположенных на левом берегу Днестра районов Молдавии объявили о создании Приднестровской союзной республики в составе СССР, а затем - независимой Приднестровской Молдавской Республики. В 1992 году в регионе начался вооруженный конфликт после того, как власти Молдавии ввели туда войска.
Судьбу автономии члены международного сообщества неоднократно обсуждали на переговорах с участием Молдавии, Приднестровья, РФ, Украины и ОБСЕ, однако к компромиссу так и не пришли.
В 2006 году этот регион как суверенное государство частично признали лишь Абхазия и Южная Осетия, сами непризнанные большей частью мира. В том же году за присоединение республики к России проголосовало 97,2% избирателей, причем Госдума объявила голосование легитимным. Осенью 2009 года лидер Приднестровья Игорь Смирнов заявил, что республика готова войти в состав Российской Федерации.
В конце прошлого года парламент Приднестровья одобрил в первом чтении законопроект, который вводит на территории непризнанной республики действие российского федерального законодательства. Государственным языком также был признан русский.
На Западе идея присоединения Приднестровья к России вызывает явное неодобрение. В частности, 23 марта НАТО с беспокойством сообщило о высокой концентрации российских войск на границе с Украиной, которых вполне достаточно, чтобы "совершить беспрепятственный бросок до Приднестровья", что вызывает высокую озабоченность у альянса. Через несколько дней аналогичным опасением поделилась военная разведка США. Параллельно на юге России внезапно начались масштабные военные учения по бомбометанию.
Ситуация несколько изменилась после длительных переговоров Лаврова и Керри по ситуации на Украине. На этот раз диалог России и США увенчался решением руководства РФ об отводе российских войск от украинской границы.
В то же время на Западе продолжают распространяться различные домыслы по поводу претензий России на Приднестровье. Американские журналисты критикуют слишком мягкую, по их мнению, политику президента США в отношении РФ. В некоторых изданиях даже высказываются предположения о том, что следующей целью Путина после Крыма будет не только Приднестровье и Восточная Украина, но еще и Финляндия.