Наталья работает менеджером на предприятии быстрого питания. Однажды днем в январе она везла в головной офис служебные документы. В 14:30 Наташа спустилась на перрон станции "Проспект Вернадского".
В это же время на станцию пришел 20-летний Владимир (имя изменено), который с 10 лет состоит на учете в психдиспансере. В последний раз Владимир лежал в больнице с приступом шизофрении в 2003 году. Затем его отправили домой. Однако молодого человека все равно мучили слуховые галлюцинации. Сначала, как заявил шизофреник, он намеревался покончить с собой, но затем почему-то изменил свои планы и решил убить кого-нибудь другого.
Наталья рассказывает: "Я стояла вполоборота к путям. Народу было много, но все-таки не давка. Из тоннеля уже выезжал поезд. И тут краем глаза я увидела юношу. Он бежал ко мне со всех ног. Знаете, я... подумала, что это какой-то знакомый, и даже стала вспоминать, у кого столь внушительная комплекция. А он бросился на меня, и я ощутила удар. Вытянула вперед руки. Увидела фары поезда и поняла, что лечу прямо под колеса. И уже ничего нельзя изменить".
Машинист поезда пытался затормозить, однако расстояние было слишком маленьким и девушка ушла под колеса машины. "Я где-то читала, что при падении можно выжить, если попасть в межпутевой желоб, - вспоминает Наталья. - Машинально вытянулась в струнку, повернула голову, протянула вперед руки. Зажмурила глаза". Невероятно, но факт: Наталья отделалась лишь ушибом руки.
Преступника задержали сразу же. На первом же допросе всплыли любопытные факты. Во-первых, Владимир уже задерживался за подобное преступление. В 1998 году он затеял драку на станции метро - тогда, к счастью, под поезд никто не попал. Во-вторых, по всем признакам, этот человек должен находиться в больнице. Геннадий Дорофеенко, руководитель центра социальной и судебной психиатрии при областной психбольнице номер 1 сказал, что молодой человек не мог осознавать характера своих действий, понять их опасность для окружающих, а также что лечить его будут не в обычной больнице, а в специализированной. Однако, как выяснилось, врачи психдиспансера, к которому приписан Владимир, три года не вызывали молодого человека на осмотр и не объяснили родным юноши, что его нельзя отпускать одного в город. В данный момент суд определяет, как долго и где молодой человек будет лечиться.