Однако министр отказался говорить о каких-то результатах в ходе этих переговоров. "Я бы сейчас не стал рассказывать о деталях", - сказал Кудрин.
Ранее, коментируя появившиеся сообщения о переговорах с фирмой Noga, Кудрин отмечал, что требования возвратить долг, "которые предъявляет Noga к России, относятся к долгам СССР". И при расчете с этими долгами, отметил министр, "мы будем руководствоваться теми же принципами, что и при выплате долгов бывшего СССР".
Одним из последних последствий претензий Noga стало неучастие российской военной техники на международном авиакосмическом салоне в британском городе Фарнборо.
Отечественные авиапроизводители отказались отправлять в Англию новейшие образцы военных самолетов и вертолетов, созданных на государственных предприятиях из-за претензий швейцарской компании, которая уже несколько лет активно требует от российского правительства через европейские суды вернуть ей долги, возникшие из-за неоплаты поставок продовольствия в СССР, при этом добиваясь права на арест наших самолетов, парусников и другого имущества.
Между тем еще в прошлый четверг ни в Белом доме, ни в министерствах не подтверждали информацию о готовности российской стороны расплатиться с Noga и прекратить тем самым страдания авиапроизводителей и унижение державы.
Заместитель руководителя аппарата правительства Алексей Волин сказал, что о подобных планах правительства ему ничего не известно. "Это долги за поставки продовольствия, имущественных отношений здесь нет, - сказали в Минимуществе, посоветовав обратиться к Минэкономразвития. - Они у нас всем занимаются".
В ведомстве Германа Грефа заявили: "Может, у нас кто-то когда-то и занимался Noga, но сейчас это не по нашей части. Вопрос связан с долгами - спросите у Минфина".
По информации Минфина, все "конкретные действия" между Noga и российской стороной проходят сейчас в судах, и никаких особых решений не планируется.
"Мы готовы решать этот вопрос, но компанию не устраивают наши условия, - сказал представитель Минфина. - Россия предложила швейцарцам урегулировать задолженность на условиях Лондонского клуба, объединяющего частных кредиторов: частичная реструктуризация и частичное списание. Но руководство компании отказалось".