Как сообщает CNN, в этом списке "восемь высокопоставленных россиян, близких к президенту России Владимиру Путину", некоторые из них ранее уже были внесены в санкционные списки США. В копии письма, полученном CNN, в "приоритетном" коротком списке значатся Роман Абрамович, Александр Бастрыкин, Александр Беглов, Олег Дерипаска, Виктор Золотов, Михаил Мишустин, Михаил Мурашко.
Текст обращения Ашуркова опубликован в его Facebook.
Ранее Ашурков уже публиковал список из 8 человек, против которых санкции, по его мнению, необходимо ввести в приоритетном порядке. Теперь опубликована расширенная версия. Помимо "приоритетного шорт-листа", в ней еще три списка.
Это люди, предположительно причастные к отравлению и преследованию Алексея Навального (в их числе не только глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, директор ФСБ Александр Бортников, заместитель главы администрации президента Сергей Кириенко, но и директор "Первого канала" Константин Эрнст и глава RT Маргарита Симоньян), "пособники и подельники" - так в списке названы крупные бизнесмены (например, Олег Дерипаска, Алексей Миллер или Игорь Сечин) и люди, "причастные к подавлению свобод" (в нем премьер-министр Михаил Мишустин, мэр Москвы Сергей Собянин, глава ЦИК Элла Памфилова и другие).
Кроме того, соратник Навального опубликовал статью в газете USA Today, в которой обосновывает необходимость санкционных мер.
Ашурков напоминает, что сам Навальный уже давно выступает за адресные санкции Запада против высокопоставленных российских представителей, которые, как сказано в письме, "подтасовывают выборы, воруют из бюджета и занимаются отравлениями".
В Белом Доме подтвердили получение письма, отмечает "Радио Свобода". Ранее новый президент США Джо Байден поднимал тему ареста Навального в телефонном разговоре с Путиным, а представители Белого Дома и Госдепартамента говорили об обеспокоенности США ситуацией с правами человека в России. Они не исключали расширения санкций, но не говорили, какие конкретные меры могли бы быть приняты и когда. Также возможные санкции обсуждали и представители ЕС и пока не пришли к определенному мнению.