На исполнение в службу судебных приставов поступил документ о запрете эксплуатации легкого самолета АН-2. Судебный пристав-исполнитель Денис Хресцов в процессе поиска воздушного судна выяснил, что житель Карасунского округа Краснодара, ранее владевший самолетом, продал его новому собственнику, который не поставил транспортное средство на учет. Поэтому установление собственника и его места регистрации не помогло узнать местонахождение машины.
Должник не выходил на связь и игнорировал все вызовы службы приставов. Хресцов самостоятельно провел мини-расследование и узнал, что самолет был замечен в Крымском районе Краснодарского края.
Дальнейшие поиски привели к более точному месту дислокации - небольшому частному аэродрому в 25 километрах севернее города Крымска. Хресцов выехал туда и увидел, что искомый "кукурузник" готовится к взлету. При этом летчики, увидев судебного пристава, предприняли попытку ускорить взлет. Тогда пристав забрался на крыло самолета, чтобы не дать ему подняться в небо. В результате пилоты сбежали, а самолет был опечатан и передан на ответственное хранение директору аэродрома, который был официально предупрежден об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 312 УК РФ ("Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации"). Местонахождение собственника самолета пока неизвестно.
Отметим, немало историй поступает из регионов о том, что судебные приставы арестовывают животных, принадлежащих должникам, при этом последние иногда съедают "арестантов". Например, в декабре прошлого года должница из Арбатского района Тюменской области заколола арестованного поросенка, а мясо использовала в личных целях. При этом отмечалось, что в разъяснениях пристава, во всяком случае перечисленных пресс-службой, равно как и в статье 312, не было запрета на поедание арестованного имущества.
Арестовывают и домашних питомцев: первые коты-арестанты появились в Кузбассе в 2009 году, где приставы наложили арест на пятимесячного котенка по кличке Лексус. Кота без родословной оценили всего в одну тысячу рублей, и хозяева долг погасили. В местном управлении службы судебных приставов успешный исход дела связали именно с котом. После этого изъятие домашних любимцев приставы буквально поставили на поток по всей стране, играя на эмоциональной привязанности должника.