Состояние здоровья изувеченного "дедами" рядового Андрея Сычева ухудшается. У него прогрессирует заражение крови. Этого можно было избежать, если бы молодому человеку вовремя была оказана медицинская помощь. Военные ищут виновных и, вполне вероятно, их найдут среди военных медиков, которые четыре дня отказывались отправлять Сычева в больницу. Такое наблюдается повсеместно: под давлением командования частей, скрывающего факты побоев, медики вынуждены выбирать между собственной спокойной жизнью и жизнью и здоровьем военнослужащих.
О том, что военные врачи допустили преступную халатность, уже заявил заместитель главнокомандующего Сухопутными войсками Владимир Молтенской: "Военнослужащий жаловался на боли в ногах, но должной медицинской помощи, к сожалению, не получал. Учитывая опасность заболевания, его необходимо было сразу направить в соответствующее медучреждение, тогда бы удалось избежать этой тяжелейшей трагедии".
- Пресс-конференция президента: спросят ли Путина о Сычеве?
- Министр обороны РФ: "Я воспринял "дело Сычева", как любой отец"
- Пиар на крови: вся вертикаль власти озаботилась судьбой рядового Сычева
- Сычева не хотели оперировать
- Военная медицина: часть чести меняют на честь части
- Мать обвиняемого сержанта Сивякова приехала в Челябинск
- Новое ЧП в армии: в Новосибирске командование пыталось скрыть факт избиения рядового
Преступные действия военных медиков, чьи бы приказы они ни выполняли, не останутся безнаказанными, заявил "Новым известиям" начальник пресс-службы Главной военной прокуратуры России Михаил Яненко. Действия военных врачей будут тщательно расследоваться в рамках уголовного дела, возбужденного по факту издевательств над Андреем Сычевым. Пока никаких обвинений им не предъявлено.
История рядового Андрея Сычева показала, что, когда дело касается имиджа воинской части, военные врачи предпочитают игнорировать больных. После того, как пьяные старослужащие на Новый год поиздевались над Сычевым, в ногах парня начался некроз. Целую неделю солдату не оказывалась необходимая медпомощь.
Представляющий интересы семьи Сычевых юрист Сергей Беляев заявил, что врачи медчасти в Бишкеле, где располагался батальон Сычева, "просто решили, что он симулянт". Решение о переводе в военный госпиталь в Челябинск было принято лишь 4 января, когда он не смог встать на построение. Мать Сычева Галина об этом узнала абсолютно случайно: она позвонила 4 января, как раз в тот момент, когда Андрея направили на госпитализацию и проносили через проходную. Еще удивилась, что ему так быстро дали трубку. Сын сказал, что его дела плохи.
В госпитале Андрей провел два дня. За это время не было никаких операций – все врачи были на каникулах до 10 января. Андрею только кололи какие-то антибиотики. В госпитале не знали, что с ним делать, и отправили в больницу "Скорой помощи" – на консультацию. Но и там к операции приступили только на следующий день.
"Мы сразу же поехали в Челябинский военный госпиталь, – заявила "Новым известиям" сестра рядового Наталья Лаптева. – Но с нами не захотели разговаривать. А дежурный врач, который принимал Андрея, заявил нам по телефону, что у него на ногах не было никаких следов от веревок".
В результате обе ноги, где развился некроз тканей, пришлось ампутировать, как и гениталии. Затем гангрена перешла на руку, и рядовому ампутировали палец.
Сейчас у Сычева общее заражение крови, и врачи пытаются ее очистить. "Правда, сейчас у него спала температура. Раньше она достигала 40 градусов", - говорит Наталья.
Военная медицина: честь части заставляет поступаться частью чести
Военные медики одновременно принимают присягу и дают клятву Гиппократа. "Врачи военных медсанчастей зачастую не могут сами перевести солдата в госпиталь – на это должно быть разрешение командира части, – объясняет председатель Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова. – Военные медики вполне профессиональны, но когда на них давят командиры, то им приходится выбирать между окончанием своей спокойной жизни и жизнью солдата".
Солдатские матери не устают повторять, что сейчас в России есть десяток подобных случаев, когда солдатам, пострадавшим по вине офицеров, не оказывается должная медпомощь.
Вот два случая из их статистики. Призывник Александр (фамилии пострадавших не оглашаются, потому что они боятся преследования со стороны военных), служивший в воинской части 21354 в Саратове, получил перелом позвоночника. Он упал с верхнего этажа, когда строил дачу для офицера.
Парня поместили в лазарет при воинской части. Командиры не хотели предавать огласке этот случай, скрывая эксплуатацию военнослужащего. При этом местные врачи не в силах были помочь ему.
"Его отец Михаил Павлович в ногах у командира части валялся, умолял, чтобы тот разрешил сына перевести в Москву, в институт нейрохирургии им. Бурденко", – вспоминает председатель московского комитета солдатских матерей Людмила Воробьева. Отец добился, чтобы ему отдали изувеченного сына.
На днях в институте Бурденко Саше сделали операцию на позвоночнике, которая длилась восемь часов. Сейчас парень находится в санатории под Самарой. Вот только свои ноги он до сих пор не чувствует.
Еще одну победу на днях одержала жительница Челябинска Ольга – мать солдата, лежащего в лазарете московской военной части с воспалением кожи. Ее сын Игорь пошел в армию в июне прошлого года. "В августе Игорю вырезали аппендицит и вернули из госпиталя в часть, – рассказала мать солдата. – Но вместо того, чтобы его поместить в медчасть, долечиваться, его вернули в роту. Из-за постоянных нагрузок у него разошелся шов, пошло заражение крови". У парня на ногах стали нарывать гнойники – началось воспаление кожи.
Его несколько раз отправляли в госпиталь, врачи его подлечивали и возвращали в часть. "Врачи в части считали, что мой сын симулирует и сам расчесывает ноги, – возмущается Ольга. – Поэтому его снова переводили в роту, чтобы он служил. А он весь в бинтах! Кроме того, ему вкалывали антибиотики – пенициллин, а на пенициллин у него аллергия. Вы бы видели его ноги. Как сырой фарш...".
Мать не выдержала, приехала в Москву, прорвалась в Главное управление медицинской службы внутренних войск. Подполковник, принявший ее, помог с переводом солдата из части в госпиталь. Но даже этот переезд получился не по-человечески – солдата отправили через всю Москву своим ходом. Сейчас он в госпитале, проходит обследование.
О последнем по времени ЧП стало известно накануне: Военная прокуратура Новосибирского гарнизона расследует обстоятельства избиения рядового срочной службы в одной из местных войсковых частей. Молодой солдат, имя которого не называется, был госпитализирован со следами гематом на лице, однако командование войсковой части пыталось скрыть этот факт. "Командованием части данный факт был скрыт", - подчеркнул военный прокурор гарнизона Павел Бухтояров.
О факте избиения рядового журналистам стало известно от родственников военнослужащих этой части. В самой части в проведении съемок, а также вообще в каких-либо комментариях было отказано.
Обстоятельства избиения рядового сейчас устанавливаются в рамках возбужденного уголовного дела по статье 286 уголовного кодекса РФ - "превышение должностных полномочий".
Министр обороны РФ: "Я воспринял "дело Сычева", как любой отец"
Минобороны ужесточит ответственность должностных лиц за сокрытие информации о неуставных отношениях и других нарушениях в российской армии. Такое заявление сделал во вторник вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов после рабочей поездки на пресс-конференции в Ленинградской области.
Иванов сказал, что Министерство обороны планирует бороться, в частности, с тем, что начальники подразделений армии не докладывают "наверх" о состоянии дисциплины в войсках, передает ИА Regnum.
"К настоящему времени даны соответствующие поручения по изменению должностных инструкций, по повышению ответственности должностных лиц за сокрытие информации о происшествиях в армии", - сказал министр.
Отвечая на вопрос, как он воспринял трагедию с рядовым срочной службы Андреем Сычевым в Челябинском танковом училище, Иванов заявил: "Я воспринял ее так, как любой отец, как любой нормальный человек".
Он также сообщил, что после событий в Челябинске "предусматривается также внести серьезные изменения в работу воспитательных структур министерства обороны". Вице-премьер также не исключил, что могут быть внесены изменения в Уголовный кодекс и другие нормативные акты.
Напомним, министр обороны долгое время не делал никаких официальных заявлений о страшной трагедии в Челябинской воинской части по причине того, что "последние дни находился далеко от российской территории, высоко в горах, и о том, что произошло в Челябинске, не слышал". "При этом думаю, что ничего очень серьезного там нет. Иначе я бы об этом обязательно узнал", - добавил Иванов.
Позже Иванов заявил, что военное ведомство не будет прикрывать виновников ЧП в батальоне обеспечения Челябинского танкового училища. Он поручил начальнику Генштаба ВС РФ Юрию Балуевскому подключиться к расследованию этого серьезнейшего инцидента.
Сам Иванов в армии не служил. Присягу принял на 4-м курсе филфака ЛГУ во время университетских военных сборов под Ленинградом. В 1976 году стал слушателем высших курсов КГБ в Минске, после чего поступил на работу в КГБ СССР. В 1981 году окончил 101-ю школу Первого главного управления КГБ СССР и перешел на работу во внешнюю разведку.
Пиар на крови: вся вертикаль власти озаботилась судьбой рядового Сычева
Вся вертикаль власти - от президента до региональных депутатов - озаботилась судьбой рядового Андрея Сычева. О последнем проявлении "пиара на крови" пишет во вторник газета "Время новостей".
На встрече с членами правительства Владимир Путин заявил, что против солдата срочной службы Андрея Сычева, зверски искалеченного в новогодние праздники старослужащими из Челябинского танкового училища, "было совершено преступление". И попросил министерство обороны "оказать всяческое содействие Генеральной прокуратуре в полном расследовании этого уголовного дела". Президент также велел решить для Сычевых квартирный вопрос: в поселке Воронцовка под Краснотурьинском нет центрального водо- и теплоснабжения, и выжить в таких условиях инвалиду нереально.
Не остался в стороне и глава Челябинской области Петр Сумин. Он дал задание связаться с профильными ведомствами Свердловской области, чтобы вместе решить вопрос с приобретением семье нового жилья на Среднем Урале. "То, что произошло в танковом училище, дичайший случай. Обидно и горько. Мы должны делать все возможное, чтобы люди, проживающие в нашем регионе, чувствовали себя в безопасности", - заявил губернатор.
Пока никто из свердловских чиновников на это предложение о совместном решении проблем семьи Сычевых не отреагировал. В повестке вчерашнего заседания правительства Свердловской области было 15 вопросов: от информационного обеспечения деятельности кабинета министров до программы разведения растительноядных рыб, но никаких решений по помощи Андрею Сычеву, сообщает "Время новостей".
Поддержать Галину Сычеву из Свердловской области пока отправились только сотрудники администрации Краснотурьинска и глава поселка Воронцовка Николай Ковальчук, чей сын был призван в армию одновременно с Андреем Сычевым. Но пока речь идет исключительно о моральной помощи.
Депутат регионального парламента, руководитель свердловского отделения Союза ветеранов Афганистана Виктор Бабенко рассказал, что его коллеги возьмут расследование трагедии под постоянный контроль. Бабенко указывает, что законодательное собрание Челябинской области уже создало спецкомиссию по расследованию инцидента. Создавать собственные структуры по расследованию он считает нецелесообразным, поскольку это только превратит трагедию семьи Сычевых в "очередной повод для пиара власть имущих".
Иного мнения придерживается его коллега депутат Георгий Перский: он предлагает провести специальное заседание в Екатеринбургском артиллерийском училище, чтобы на месте посмотреть на быт военнослужащих. "Власти Челябинской области находят возможность помочь, а мы почему-то стоим в стороне и отмалчиваемся", - возмущается он.
Южноуральские парламентарии самостоятельно организовали сбор средств семье Сычевых.
Мать обвиняемого сержанта Сивякова приехала в Челябинск
Мать главного обвиняемого по "делу Сычева" сержанта Сивякова Наталья приехала в Челябинск. "Телеведущий Соловьев уже успел обозвать моего сына моральным уродом и садистом, - заявила она "Комсомольской правде". - А ведь еще ничего не доказано. Мой сын - послушный и домашний мальчик. А я уже по родному двору бегаю, голову опустив, Стараюсь соседям на глаза не попадаться".
О кошмаре в танковом вузе Наталья Александровна узнала из новостей, сообщает газета. Первая мысль: сын там, вдруг и его били? А оказалось, наоборот: "Адвокат сына позвонил, сообщил, что Саша заставил солдата три часа просидеть на корточках, отчего у несчастного парня развилась гангрена. И что грозит до десяти лет тюрьмы. Десятого января сын звонил мне домой, говорил, что все хорошо. Голос был спокойный, веселый. А в это время его уже допрашивали!"
Сивякова даже по Челябинску, где ее никто не знает, ходить боится. Ей рассказали, что в интернете на форумах вывесили призывы "Убить таких родителей!". Наталья Сивякова в Челябинске хочет встретиться с матерью Сычева: "Попрошу прощения за то, что армия забрала здоровье ее сына".
В Новочеркасском пищевом техникуме, где Александр Сивяков проучился полтора года, все только и обсуждают, мог он или нет изувечить сослуживца. Вот что рассказал "Комсомольской правде" Виктор Чеботарь, классный руководитель Александра: "Сашу отчислили за прогулы и неуспеваемость. К нам он пришел из строительного техникума, откуда его выгнали по тем же причинам. Саша поступил на специальность "мастер холодильного оборудования". Официально с заявлениями никто не обращался, но ходили слухи, что он приставал к неместным студентам и силой отбирал у них стипендии. Когда я узнал о случае в Челябинске, особо не удивился. Думаю, Сивяков был способен на такое. Помню наши с ним разговоры, в парне была какая-то агрессия, злоба..."