По словам Киры Карауловой, "вся беда" ее дочери, сменившей имя и фамилию на Александру Иванову, "в том, что она попала в зависимость от своего виртуального возлюбленного, от которой не в состоянии самостоятельно избавиться". По мнению матери, дочь "не вполне сейчас отдает отчет в своих действиях и не очень адекватна", передает "Интерфакс".
"Моя дочь не монстр, не гений зла, она обычная девочка, которая не может избавиться от патологической зависимости от возлюбленного", - заверила Караулова журналистов. Она добавила, что решение о смене имени и фамилии дочери они приняли вместе.
По данным ТАСС, той же версии придерживается и сама студентка. "Я не могла с собой ничего поделать и стала с ним переписываться", - процитировал Караулову источник, близкий к следствию.
В свою очередь, адвокат Алексей Носков, представляющий интересы девушки, сообщал журналистам в пятницу, что обжаловал в Мосгорсуде решение Лефортовского суда об аресте своей подопечной. Он уточнил, что защита просит вышестоящую инстанцию избрать Александре Ивановой любую иную меру пресечения, не связанную с содержанием под стражей.
"Говорить о том, что Иванова сотрудничает со следствием, пока рано, так как пока не было каких-либо следственных действий для того, чтобы можно было заявить об этом", - ответил защитник на соответствующий вопрос журналистов. При этом он сказал, что в ходе допроса его подзащитная не стала отказываться отвечать на вопросы следствия: "Она довольно полно обозначила свою позицию, чтобы по этому делу какая-то истина была уже понятна".
На вопрос, как чувствует себя сейчас его клиентка, защитник ответил, что пока не встречался с ней после заседания суда 28 октября, на котором ее арестовали до 23 декабря. В тот день агентство "Интерфакс" со ссылкой на неназванный осведомленный источник сообщало, что Караулова признала свою вину, но официального подтверждения этих данных не последовало.
В свою очередь, другой адвокат Ивановой (Карауловой) Александр Карабанов тогда же сообщил журналистам, что ее арестовали после повторного контакта с вербовщиками ИГ. При этом он заявил, что его подзащитная не контролировала себя и защита будет просить о судебно-психиатрической экспертизе.
"Варвара знала, насколько это опасно, и тем не менее вышла с ними на связь. Как это произошло, мы не знаем, однако есть основания полагать, что она не отдавала отчет своим действиям и не контролировала себя", - поведал защитник.
В настоящее время студентка, которую в июне задержали в Турции при попытке проникнуть на территорию, контролируемую боевиками ИГ, находится в СИЗО "Лефортово". Как сообщалось, спецслужбы на протяжении четырех месяцев после возвращения девушки на родину следили за ней и выяснили, что она не разрывала связи с представителями ИГ. В ее компьютере нашли фотографии и переписку, подтверждающие это. Кроме того, Караулову подозревают в попытке вербовки граждан в террористическую организацию.
Адвокат Карабанов утверждал, что предполагаемые вербовщики, убедившие Варвару отправиться на Ближний Восток, были пойманы в Чечне, но чеченские силовики это опровергли.
Отец 19-летней девушки, сотрудник ФСБ РФ Павел Караулов говорил, что после возвращения дочери в Москву у нее была небольшая беседа со следователями и она дала необходимые показания. При этом возбуждать дело по факту ее побега к ИГ Следственный комитет РФ тогда не стал. Двух попутчиков Карауловой арестовали и обвинили в приготовлении к участию в незаконном вооруженном формировании.