Теперь он отличается от своего наиболее привычного для рядовых россиян изображения на сторублевке, хотя и приведен, как уверяют реставраторы, к каноническому виду. Помимо довольно внушительного листочка, в ходе работы над скульптурой ей вернули утерянный лавровый венок в правой руке.
Аполлона работы скульптора Клодта реставрировали давно, и самой интернет-сенсации уже год: обновленную статую вернули на фронтон Большого театра к Дню города в 2010 году, ознаменовав завершение второго этапа реставрации. О кропотливой работе рассказывал телеканал "Культура".
Так, в культурном репортаже рассказывалось, что лавровый венок для Аполлона выбирали из пяти эскизов. Каждый листик -а их пятьдесят восемь - чеканили вручную. Почти сто лет Аполлон обходился без фигового листа, но реставраторы на фотографиях XIX века эту деталь туалета обнаружили. Лист сделали заново: "Изготовлен по аналогам, которые существуют, в частности в Петродворце. Я подсмотрел подходящие листы на фонтане "Адам и Ева", - прокомментировал один из обновлявших статую реставраторов Владимир Никифоров.
Впрочем, самой кропотливой была работа над Квадригой. Каркас Квадриги пережил двадцатый век и для своих лет неплохо сохранился. "Не хотелось трогать ту историческую работу, которая была произведена. Поэтому было решено Квадригу оставить на месте, работы производить на месте", - поясняет руководитель Дирекции по реконструкции, строительству и реставрации Алексей Супрунов. Мастерскую устроили прямо на шатких лесах, и реставраторы Эрих Кёнстлер и Вадим Марков четыре месяца провели на высоте трехэтажного дома.