Выяснилось это на заседании Басманного суда, который в минувшую пятницу рассматривал жалобу Пажитных на следователя Николая Ущаповского. 3 октября, по словам девушки, она была "схвачена" двумя неизвестными, которые сослались на распоряжение следователя. Екатерину отвезли в Генпрокуратуру, но отпустили еще у дверей, поскольку по пути студентка успела связаться с отцом, а тот - с адвокатами. Екатерина Пажитных жаловалась на то, что ей причинили "не только моральные, но и физические страдания ", пишет газета "Новые известия".
Истица на заседание не пришла, прокурор Антон Тронин, надзирающий за следствием, сделал сенсационное заявление. "Сегодня утром я получил копию из материалов дела. Это постановление о привлечении Екатерины Пажитных в качестве обвиняемой в пособничестве в покушении на убийство Чубайса. Она объявлена в розыск". Причем постановление подписано еще позапрошлой весной - 6 апреля 2005 года.
Жалоба была отвергнута судом по причине, что ни одного действия, совершенного против нее лично следователем, девушка не указала.
Интересно, что в мае прошлого года Мещанский суд города Москвы рассматривал жалобу адвоката Пажитных на действия прокуратуры, проведшей обыск у нее в доме. Тогда суд признал законными действия прокуратуры, но информация о переквалификации свидетельницы в обвиняемую озвучена не была. Не исключено, что постановление о привлечении Пажитных в качестве обвиняемой было подписано задним числом.
Екатериной Пажитных следствие заинтересовалось с самого начала. Привязка к делу, судя по всему, идет через ее машину Honda, замеченную на месте преступления и доверенность на Ивана Миронова - сына бывшего министра печати Бориса Миронова. Катя и Иван вместе учились на истфаке Московского государственного областного университета, по окончании остались в аспирантуре.
17 марта 2005 года в 1,5 км от поселка Жаворонки Одинцовского района Московской области на обочине дороги произошел взрыв управляемого взрывного устройства в момент следования служебного автомобиля, в котором находился Анатолий Чубайс, и автомашины сопровождения с охраной. По подозрению в причастности к этому преступлению 19 марта был задержан Владимир Квачков. 25 марта прокуратура предъявила ему обвинение. Позже были задержаны его сослуживцы Роберт Яшин и Александр Найденов. По данным следствия, Найденов и Яшин, испытывая личную неприязнь к Чубайсу, вступили в сговор с остальными участниками группы – Владимиром Квачковым, его сыном Александром Квачковым и Иваном Мироновым.
В течение всего следствия обвиняемые не признавали свою вину. Кроме того, по странному совпадению, жены двоих обвиняемых прошлой весной были сбиты машиной с небольшим промежутком времени.
Находясь в СИЗО, Владимир Квачков безуспешно пытался избраться в Госдуму, затем летом этого года просил суд прекратить дело в отношении него "за отсутствием состава преступления" - и тоже безуспешно.
Во вторник, 17 октября, на слушании дела в Мособлсуде адвокаты троих подсудимых заявили, что их подзащитные не признают себя виновными, и защита "намерена доказывать их невиновность всеми законными способами".
В тот день адвокат главного обвиняемого по делу, полковника ГРУ в отставке Владимира Квачкова Алевтин Мошанский сообщил "Интерфаксу": "Сегодня судья напомнил нам, что процесс проходит в закрытом режиме, и предупредил адвокатов о том, чтобы они воздержались от комментариев, поскольку он лично намерен отслеживать все публикации". Адвокат другого обвиняемого по этому делу - бывшего десантника Роберта Яшина - Руслан Закалюжный, в свою очередь, комментируя решение суда, сказал: "Это сделано для того, чтобы скрыть от общественности ход процесса, на мой взгляд".