Генпрокуратура огласила еще не весь свой "черный список"
Архив NTVRU.com
Сегодня появились сведения, подтверждающие появившиеся ранее в СМИ слухи о том, что у Генпрокуратуры есть некий "черный" список. Заместитель генерального прокурора Юрий Бирюков подтвердил факт возбуждения уголовных дел в отношении представителей руководства Государственного таможенного комитета и Госкомрыболовства, передает РИА "Новости". Между тем, замгенпрокурора отказался назвать какие-либо фамилии, фигурирующие в делах, отметив, однако, что речь идет "о достаточно высоких должностных лицах". В то же время, по словам Бирюкова, уголовные дела были возбуждены уже давно. Бирюков также отметил, что следствие по делу некоторых чиновников Госкомрыболовства уже закончено. Что же касается дела в отношении представителей ГТК, то оно находится в стадии расследования.

Ранее "Интерфаксу" стало известно, что прокуратура уже ведет уголовное расследование в отношении высокопоставленных лиц ряда российских министерств и ведомств. В частности, уголовные дела возбуждены в отношении представителей руководства Государственного таможенного комитета, Госкомрыболовства, Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям и Министерства путей сообщения.

Источники агентства отмечают, что пока обвинение предъявлено только главе МПС Николаю Аксененко. По остальным уголовным делам расследование продолжается.

Одновременно эти источники не подтвердили появившиеся в Москве слухи о возбуждении уголовных дел против представителей руководства Минпечати и Минприроды.

Сведения о неком списке появились сегодня в газете "Комсомольская правда". Издание отмечало, что первым там значится министр МПС Николай Аксененко. Напомним, в пятницу, 19 октября, ему было предъявлено обвинение. По информации "КП", в списке Владимира Устинова также несколько руководителей федеральных министерств, которые занимаются коммерческой деятельностью. Как сказал газете один из политологов, "просто до этого Путин разбирался с олигархами. Теперь дошла очередь и до коммерсантов с государственными портфелями". По закону министры не имеют права совмещать госслужбу и бизнес.