Тактико-специальные учения разведчиков 73-го морского центра специального назначения Сил специальных операций Вооруженных сил Украины прошли на Тендровской косе - острове вблизи юго-западного побережья Черного моря в пределах Херсонской области Украины, сообщает "Интерфакс".
Публикуя информацию о проведении учений, Генштаб ВСУ в своем официальном Facebook обнародовал фотографии, на которых и видно, что в учениях разведчиков ССО был задействован десантный корабль "Юрий Олефиренко".
73-й морской центр специального назначения (боевые пловцы) входит в структуру ВМС ВСУ и дислоцируется в городе Очаков Николаевской области. Бойцы этого подразделения помимо подводного минирования и разминирования специализируются на диверсионной борьбе и разведке.
Украинских "морских котиков" натаскивают на действия по американской программе VBSS (visit, board, search and seizure) - сближение, высадка, прочесывание и захват. Тренировки проводятся в открытом море в составе абордажных групп.
Предыдущие учения разведчиков-диверсантов прошли в первой декаде мая, когда абордажная группа спецназа проводила тренировки по захвату судна на воде. Украинские "морские котики" высадились на судно с вертолета и с катера, а затем "задержали и уничтожили" условного противника.
Несколько дней назад в Азовском море завершились учения экипажей малых бронированных катеров "Кременчуг" и "Лубны" с практическим выполнением стрельб из кормового и носового артиллерийских модулей. Они шли при поддержке морской авиации. Для этого был привлечен вертолет Ми-14 морской авиационной бригады Военно-морских сил.
Во время учений военные моряки отработали тактическое маневрирование, выход в атаку на обнаруженную морскую цель с использованием современных цифровых средств радиоэлектронной борьбы, а также тренировки по противовоздушной обороне и связи.
Украина активизировала военные и антитеррористические морские учения после того, как в ноябре 2018 года в Керченском проливе российскими пограничниками были задержаны три украинских корабля. 24 члена экипажа были также задержаны и заключены под стражу, официальный Киев, в отличие от России, считает их военнопленными.