В результате теракта Бурбан потеряла мужа, а сама стала инвалидом и полностью утратила трудоспособность. В исковом заявлении к Министерству финансов РФ она требует возместить моральный вред в размере 1 млн долларов, а также просит выплатить ей материальный ущерб в размере 1 млн 21 тыс. рублей и назначить ежемесячную пожизненную выплату около 55 тыс. рублей.
Ранее Басманный суд отказался удовлетворить ряд исков, поданных иностранными гражданами к Минфину РФ с требованием компенсировать моральный ущерб, нанесенный им гибелью близких. В том числе было отказано Любови Бурбан-Мишурис - матери погибшего мужа Бурбан.
Представитель Минфина Екатерина Никольская ранее заявила в суде, что в настоящий момент в бюджете не заложены расходы на компенсацию морального вреда жертвам терактов. По ее словам, только сейчас в Госдуме готовятся поправки в закон "О борьбе с терроризмом", где будет прописано, что за погибшего в ходе террористического акта положена компенсация 100 тыс. рублей, а пострадавшим будет выплачиваться 50 тыс. рублей.
Никольская заявила, что Минфин не отрицает причинения морального вреда родственникам погибших в теракте на Дубровке, однако по закону не имеет возможности выплатить им какие-либо компенсации. Она отметила, что Минфин всего лишь исполняет распоряжения правительства, в соответствии с которыми и была оказана материальная помощь родственникам погибших, которым выплатили по 100 тыс. рублей.
В результате захвата заложников в Театральном центре на Дубровке в октябре 2002 года погибли 130 человек, более 700 пострадали.