"Начальник отделения Ляховец создал преступную группу, чтобы получить повышение по службе и различные награды", - сказал источник. Он пояснил, что путем незаконного задержания Голунова и подбрасывания ему наркотиков наркополицейские пытались улучшить показатели своей работы. Таким образом, следствие не рассматривает версию, связанную с журналистской деятельностью Голунова.
В свою очередь адвокат Голунова Сергей Бадамшин подтвердил, что следствие считает Ляховца организатором преступной группы, а мотивом преступления - желание получить повышение по службе. "Следствие считает мотивом преступления в отношении Голунова личную заинтересованность в продвижении по службе, получение наград и поощрений по службе, искусственное повышение показателей выявленных и раскрытых преступлений", - сказал он. Двое фигурантов дела Денис Коновалов и Роман Феофанов арестованы судом до 29 марта.
"Куда еще больше? Напомню, Денис Коновалов стал лучшим сотрудником наркоконтроля в 2019 году. Максим Уметбаев признавался лучшим по профессии в 2018 году", - прокомментировал Голунов в Telegram. Кроме того, он отметил, что Коновалов проживает в общежитии сотрудников УВД по ЗАО, при этом одним из арендаторов помещений в общежитии стало движение "Здоровая нация", участники которого были замешаны в "разборках" на Хованском кладбище. Напомним, похоронный бизнес и его связи с ФСБ стали одной из тем расследований журналиста и возможной причиной его задержания.
Сам Ляховец сообщил, что в день задержания Голунова находился в отпуске и "лишь давал советы другим сотрудникам по телефону". Он не признает себя виновным и считает, что в суде "все предрешено". По словам бывшего замначальника наркоотдела, Голунов "был реабилитирован под давлением общественности".
Бывший оперативник Максим Уметбаев также не признает себя виновным. По его словам, он присутствовал только "полтора часа на обыске, ходил, пристегнутый наручником к Ивану Голунову, в задержании не участвовал". Между тем журналист рассказывал, что именно Уметбаев дважды ударил его в висок.
Экс-полицейский также пожаловался на давление со стороны следствия и склонение к самооговору ради более мягкой меры пресечения. Обвинение в приобретении и хранении наркотиков в особо крупном размере он назвал "бредовым".