Парыгина признана виновной в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ), и приговорена к пяти годам лишения свободы условно с уплатой штрафа в размере 10 тыс. рублей. Суд признал, что Парыгина представила в департамент агропромышленного комплекса администрации Тюменской области фиктивные документы о реконструкции трех ферм.
Екатерина Парыгина - супруга главы администрации Викуловского района. Ее обвиняли также в подделке документов, растрате и отмывании денежных средств, добытых преступным путем, сообщает "Российская газета". В целях незаконного завладения бюджетными средствами Парыгина завысила стоимость строительных работ сразу на пяти объектах животноводства, утверждало обвинение.
С начала года Тюменская областная прокуратура возбудила 22 уголовных дела о нецелевом использовании бюджетных средств в агропромышленном комплексе. Общий объем незаконно присвоенных субсидий превысил 130 млн руб. По словам старшего помощника прокурора области Елены Мельниковой, на которую ссылается "РГ", завышение стоимости тех или иных работ - самый распространенный способ хищения бюджетных средств. Однако иногда предприимчивые хозяйственники изобретают и более оригинальные методы.
Так, в 2007 году региональное правительство в целях дополнительной поддержки решило премировать селян за увеличение посевных площадей. Желающие получить региональную премию нашлись тут же. На бюджетный "пряник" соблазнился даже известный в Ишимском районе хозяйственник Сергей Кирилюк, который приписал к своим посевам дополнительно почти три сотни гектаров пашни. Это позволило получить из бюджета в качестве премии более 600 тысяч рублей. Однако радовался глава хозяйства лишь до встречи со следователями. Когда те пришли на "поле", то вместо пашни обнаружили березы и ели. За мошенничество, совершенное в крупном размере, руководитель предприятия приговорен к штрафу в размере 300 тысяч рублей.
В областном департаменте агропромышленного комплекса, от комментариев на эту тему отказались, не объяснив причины. "В 1998 году прокуратурой было возбуждено уголовное дело по факту нецелевого использования департаментом бюджетных средств. После чего, согласно предписанию, в структуре подразделения был создан большой отдел контрольно-аудиторской работы. Однако на сегодняшний день, насколько я знаю, остался всего один ревизор. Руководство департамента объясняет это тем, что на них не возложена функция контроля", - пояснила изданию старший прокурор отдела областной прокуратуры по надзору за соблюдением федерального законодательства Светлана Сипетина.
По ее словам, сигналы о подобных случаях в прокуратуру поступают, как правило, в результате проверок счетной палаты или сотрудников районных ОБЭП.