По данным издания, сразу после проведения 11 августа обыска в его служебном кабинете в рамках расследования скандального "игорного дела" генерал-полковник пожаловался на действия сотрудников СКР в Генпрокуратуру, которая нашла его претензии обоснованными, а замгенпрокурора Виктор Гринь обратился к председателю СКР Александру Бастрыкину с требованием проверить действия его подчиненных на предмет нарушений федерального законодательства.
Гринь напомнил главе СКР, что, согласно постановлению старшего следователя по особо важным делам Никандрова, обыски в здании ГУ МВД и в кабинете его руководителя проводились "с целью отыскания и изъятия документов", имеющих непосредственное отношение к делу.
Вместе с тем, отмечает Гринь, среди бумаг, обнаруженных следователями во время обыска, были и документы, содержащие гостайну: следователи ознакомились "с оперативно-служебными документами", отнесенными к ней.
По данным издания, секретные документы, в основном относящиеся к деятельности оперативных служб ГУ МВД, находились в сейфе Головкина, который сам показал их участникам обыска.
Гринь отмечает, что изымать подобные материалы можно только при наличии судебного решения, которого не было. Тем самым, считает замгенпрокурора, сотрудники СКР нарушили законодательство, регламентирующее проведение обыска. По мнению Гриня, действия следователей повлекли "существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства", поэтому обыск должен быть признан незаконным, а изъятые предметы и документы не могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу.
Замгенпрокурора настаивает на проведении служебной проверки в отношении подписавшего постановление об обыске Дениса Никандрова, а также двух следователей, непосредственно изымавших документы, и отстранении их от расследования.
Между тем, как отмечает газета, в Следственном комитете к претензиям надзорного ведомства отнеслись спокойно. "Проверка, проведенная нами, не выявила никаких процессуальных нарушений со стороны следователей", - отметил официальный представитель СКР Владимир Маркин.
По его словам, никаких взысканий на Никандрова или других следователей по этому делу "не наложено, и тем более от расследования их никто не отстранял".
При этом, как пишет издание, в СКР дали понять, что шумиха вокруг обыска в кабинете главы ГУ МВД по Московской области явно поднимается с целью дискредитации следователей, ведущих скандальное дело, которое "кровно затрагивает интересы прокуратуры".
Напомним, обыски в кабинете начальника подмосковной полиции Николая Головкина в рамках расследования так называемого "игорного дела" прошли 11 августа. По предварительным данным, именно в приемной Головкина осуществлялась передача взяток полицейским от организаторов подпольных казино. Однако сам Головкин к этому отношения не имеет, утверждают его коллеги.
По "игорному делу" в качестве обвиняемых проходят сотрудники ГУВД Подмосковья, а также бывший милиционер Олег Судаков, который был связным между подмосковными правоохранителями и организаторами игорного бизнеса, платившими им взятки. Как уточнили источники, близкие к следствию, Судаков "в ходе осуществления своей противоправной деятельности проводил встречи с представителями бизнеса в помещении приемной Николая Головкина".
Ранее в ГУ МВД по Московской области заявили, что начальник главка генерал-полковник полиции Николай Головкин не имеет отношения к фигуранту дела о незаконном игорном бизнесе Олегу Судакову, как сообщали некоторые СМИ.
О выявлении подпольной игорной сети в Подмосковье сообщила в феврале ФСБ России. Следственный комитет заявил о возможной причастности к делу прокуроров области и начальников структурных подразделений прокуратуры и ГУВД Подмосковья.
Обвинение в получении взятки в особо крупном размере предъявлено бывшим подмосковным прокурорам Роману Нищеменко, Олегу Базыляну и Дмитрию Урумову, а также начальнику отдела Управления "К" (по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий) МВД РФ Фариту Темиргалиеву и его заместителю Михаилу Куликову. Следствие переквалифицировало обвинение экс-прокурору Ногинска Владимиру Глебову с получения взятки на превышение должностных полномочий. Ему также изменена мера содержания на подписку о невыезде.
Еще два фигуранта уголовного дела - бывший первый зампрокурора Московской области Александр Игнатенко и экс-прокурор Клина Эдуард Каплун - объявлены в розыск. При этом Игнатенко предъявлено заочное обвинение в получении взятки и мошенничестве.
Позже обвинение в мошенничестве было предъявлено и Олегу Судакову. Также мошенничество инкриминируется замначальника отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД Пушкино Николаю Пышкину и оперуполномоченным областного ГУВД Дмитрию Акулину и Сергею Ермакову. Само дело было открыто по признательным показаниям Ивана Волкова, он находится под подпиской о невыезде.