В России строгий пономерной учет, который позволяет контролировать движение каждого боеприпаса. Причем не только боеприпасов, но и их составных частей. Существует тройная система контроля.
Для обеспечения безопасности перевозок ядерного оружия тоже применяются специальные меры. Во-первых, о движении эшелона знает только пять человек. Во-вторых, боеприпасы перевозятся в специальных транспортно-защитных устройствах, которые выдерживают попадание пули калибра 7,62 и температуру до 1000 градусов. К слову сказать, перевозка ядерного оружия стоит около 8 миллионов рублей.
В связи с последними событиями в мире на стационарных объектах уже усилена охрана, введены дополнительные штатные мобильные подразделения, способные противостоять террористическим группам. К работе с боеприпасами допускаются только офицеры и прапорщики. Их держат под особым контролем и проверяют не только на предмет токсикомании, употребления наркотиков, алкоголя, но и на детекторе лжи. Военнослужащего могут даже отстранить от непосредственной работы с боеприпасами и перевести на вспомогательные должности на основе проверки на "полиграфе".
"Единственная возможная угроза для российских ядерных боезапасов √ человеческий фактор, но за ним установлен неусыпный контроль". Речь идет не только о действующих, но и об уволившихся в запас офицерах и прапорщиках. Генерал не исключает, что социальная незащищенность может толкнуть бывших сотрудников на продажу секретов систем охраны, подходов, конструкций сооружений. Чтобы этого избежать, через определенный промежуток времени меняется как система охраны, так и сам персонал. К счастью, пока не было ни одного случая предательства или разглашения информации со стороны сотрудников, в том числе и уволенных в запас.