Иностранцев расстреляли в ночь на 17 декабря 1996 года. По словам Потемкина, диверсионной группой, которая сделала это, командовал капитан Севастьянов. Сначала спецназ уничтожил группу чеченских боевиков, после чего бойцы получили приказ проверить находившийся в местной школе госпиталь, рассказал бывший офицер. Ворвавшись туда, спецназовцы приняли спавших там сотрудников Красного Креста за боевиков и открыли по ним огонь. Сам Потемкин, бывший тогда лейтенантом, по его словам, прикрывал группу с тыла и участия в расстреле не принимал.
Как пишет Измайлов, в эти дни он был в Грозном, в расположении российских войск, и выполнял задачу командования по освобождению пленных и заложников. По словам военного обозревателя, он хорошо знал обстановку, так как поддерживал связь со всеми совместными комендатурами. Как утверждает Измайлов, ни в одной из комендатур никакого боя российских военных с боевиками, о котором говорит Потемкин, в этот день зафиксировано не было. кроме того, обозреватель связался с сотрудниками ФСБ, которые тогда работали в Чечне. Как заявили силовики, офицеров с фамилиями Севастьянов и Потемкин они не знают.
По данным Измайлова, в материалах расследования инцидента, проводившегося тогда спецслужбами Ичкерии, говорилось, что массовое убийство совершили некие полевые командиры, не желавшие мирных договоренностей Аслана Масхадова и Александра Лебедя. Как отмечает обозреватель, уже в конце 90-х ходил слух, что убийство было совершено некими чеченцами якобы с подачи ФСБ. Ни тогда, ни сейчас доказательств этого не было и нет, подчеркивает Измайлов.
Напомним, что ранее в правдивости рассказа Потемкина усомнились член правления Международного общества "Мемориал" Александр Черкасов и обозреватель Радио "Свобода" Андрей Бабицкий. Черкасов назвал информацию, опубликованную The Times, фальшивкой. Как заявил правозащитник, рассказанное Потемкиным имеет мало общего с происходившим в Новых Атагах в действительности.
По мнению Черкасова, откровения Потемкина дискредитируют саму идею расследования этого жестокого убийства. По словам правозащитника, он бывал в Новых Атагах и незадолго до этого страшного преступления, и вскоре после него. По его словам, в частных беседах "глухо проскальзывало", что следы бойни ведут к боевикам Хаттаба. По замечанию Черкасова, в то же время в разговорах с "чужими" там чаще списывали преступление на чекистов.
Черкасов, как и Вячеслав Измайлов, отметил, что в декабре 1996 года ни о каких боестолкновениях с федеральными силами ничего не было слышно. Тогда разворачивалась предвыборная кампания по выборам президента независимой Чеченской республики Ичкерия, и при малейших подозрениях этим фактом претенденты воспользовались бы в своих целях. По словам правозащитника, неофициально говорилось, что убийство - дело рук одного из экстремистских чеченских вооруженных формирований.
Черкасов нашел странности и в описании селения Новые Атаги Алексеем Потемкиным. По словам экс-офицера ФСБ, он со своими двумя бойцами якобы взобрался на холм, где находилось кладбище, чтобы прикрывать отряд. Однако, по замечанию Черкасова, Новые Атаги стоят на равнинной местности, и там нет ни холма, ни кладбища.
Также сотрудник "Мемориала" раскритиковал приведенный Потемкиным документ - расшифровку радиопереговоров той ночи. По мнению Черкасова, это "грубая и неумелая фальшивка, сработанная человеком, знакомым со структурой "органов" последних лет и где-то добывшим сканы "шапки" и печатей".
Обозреватель Радио "Свобода" Андрей Бабицкий также не верит в правдивость рассказа Потемкина. По его словам, он приехал в Новые Атаги через несколько часов после убийства. Хотя Алексей Потемкин рассказал, что якобы для того, чтобы замести следы, спецназовцы якобы разбросали на месте бойни документы неких боевиков, Бабицкий заявил, что ничего похожего не видел.
Обозреватель указал на то, что чеченцы обвиняли в убийстве так называемого шейха Адама Дениева, российского полковника, который проживал постоянно в Москве, а его брат являлся сотрудником ФСБ. Местные жители, по словам Бабицкого, рассказывали также о том, что поводом для расправы стал инцидент сотрудников Красного Креста с охраной по поводу выплаты каких-то денег.
По мнению Бабицкого, в тогдашней политической ситуации вряд ли была возможна ситуация с группой ФСБ, которую центр якобы послал для выполнения некой задачи, так как в тот момент из Чечни уже должны были вывести войска, договоренность об этом была фактически достигнута.