Телеканал НТВ сегодня продемонстрировал кадры, снятые на месте предполагаемой бомбардировки недалеко от сел Беркиани и Амала. На них над лесом еще поднимаются густые клубы дыма, а специалисты уже рассматривают осколки от снарядов. Грузия заявляет, что предметы, которые держат в руках эксперты, не что иное, как остатки бомб, сброшенных с российских самолетов. Вроде бы убийственный аргумент в споре, размышляет корреспондент НТВ, но и здесь доказать это оказалось не так просто.
Министр обороны Сергей Иванов: "В Панкисском ущелье, расположенном недалеко от российско-грузинской границы, шел достаточно крупный бой между боевиками √ арабами и чеченцами, √ которые не поделили доходы от наркоторговли. При этом был взорван склад вооружений. Мы зафиксировали мощные взрывы.
В Грузии на такие заявления реагируют все более возмущенно. Там уже всерьез задумываются о мерах, которые могут предотвратить так называемое "воздушное пиратство". В структуре пограничных войск собираются создать специальное ведомство √ оно будет контролировать только воздушную границу. И, как сотрудники этой организации будут реагировать на нарушителей, можно только догадываться.
Валерий Чхеидзе, председатель госдепартамента охраны государственной границы Грузии, заявил сегодня: "Поскольку такое безобразие, которое можно назвать воздушным пиратством, не иначе, продолжает иметь место, погранвойска будут думать о каких-то дополнительных структурах, способных принимать решения по таким непрошеным гостям в воздушном пространстве".
Ничуть не диссонирует с фоном общей реакции грузинских чиновников и военных и заявление Эдуарда Шеварднадзе. Он уже в Москве, прилетел на саммит руководителей стран СНГ. Однако перед самым вылетом глава Грузии сделал заявление, в котором заявил о возможной неосведомленности российского президента о бомбардировке россиянами грузинской территории. Таким образом, непревзойденный дипломат оставил шанс Путину признать чужую ошибку без каких-либо серьезных последствий для популярности.