Место заключения бесланского террориста Нурпаши Кулаева будет строго засекречено. Однако известно, что Кулаев отправится в одну из пяти специальных колоний для осужденных на пожизненное заключение
НТВ
Место заключения бесланского террориста Нурпаши Кулаева будет строго засекречено. Однако известно, что Кулаев отправится в одну из пяти специальных колоний для осужденных на пожизненное заключение. Примечательно, что в этом списке присутствует колония в поселке Харп, где отбывает наказание глава МФО MENATEP Платон Лебедев.

До вступления в силу приговора Нурпаши Кулаев будет содержаться в том же СИЗО Владикавказа, где находился ранее, но в камере смертников, сообщил "Интерфаксу" руководитель пресс-службы Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Александр Сидоров.

После вступления приговора в силу "комиссия из шести человек во главе с начальником СИЗО примет решение о направлении его в одну из пяти колоний особого режима для лиц, отбывающих пожизненное заключение. Это колонии "Остров Огненный" в Вологодской области, "Белый лебедь" в Соликамске, "Черный дельфин" в Оренбурге, а также колонии в городе Ивдель Свердловской области и в поселке Харп Ямало-Ненецкого АО", - рассказал Сидоров.

Всего в этих 5 колониях содержится более 1300 осужденных, включая собственно осужденных на пожизненное заключение (660 человек) и тех, кому смертную казнь заменили на пожизненное заключение (697 человек). Большая часть осужденных на пожизненное заключение - убийцы. Кроме того, в свое время смертная казнь для 211 заключенных была заменена сроком в 25 лет, а для 51 - сроками от 15 до 20 лет. За все годы из колоний для пожизненно осужденных не было ни одного побега, отмечает ГАЗЕТА GZT.ru.

Сидоров сообщил, что решение о выборе колонии должно быть принято в 10-дневный срок и направлено на утверждение руководителю ФСИН Юрию Калинину.

Скорее всего, Кулаева ждет "Белый лебедь" либо "Черный дельфин", считает газета "Известия". В первом сидел, а затем умер полевой командир Салман Радуев, во втором - известный террорист Салаудин Темирбулатов (Тракторист), которого тоже уже нет в живых. Необходимо отметить, что все террористы, приговоренные к пожизненному заключению, по странному стечению обстоятельств в разное время погибали в стенах своих колоний через несколько лет после того, как попадали туда.

В деле Кулаева нет согласия даже у его родственников. Мать Аймани убеждена, что ее сын несет наказание за всех, тогда как его вина не столь уж и велика. Однако отец Кулаева признался следствию, что оба его сына входили в банду Басаева.

Единственный задержанный живым участник захвата школы №1 в Беслане Нурпаши Кулаев был признан виновным по всем 8 вмененным ему статьям, среди которых терроризм, бандитизм, захват заложников и убийства. В результате теракта в сентябре 2004 года погибли 317 заложников, в том числе 186 детей.