Как передает РИА "Новости", Наро-Фоминский гарнизонный военный суд, рассматривающий заочно дело Литвиненко, в среду допросил в качестве свидетелей двух бывших сослуживцев обвиняемого по работе в ФСБ - Виктора Шебалина и Николая Борисова.
В перерыве судебного заседания Шебалин, ранее работавший с Литвиненко в 7-м отделе УРПО (Управление разработки пресечения организованных преступных организаций), рассказал журналистам, что узнал на продемонстрированной ему судом видеозаписи Александра Литвиненко в человеке, который избивал одного из потерпевших. По словам свидетеля, он узнал Литвиненко по голосу и характерным движениям и жестам.
Накануне в ходе первого судебного слушания по делу суд допросил двух потерпевших. Один из них - некий Одиноков - заявил, что Литвиненко применял к нему меры физического воздействия при проведении оперативно-розыскных мероприятий в Подольске в ноябре 1997 года. Потерпевший утверждал, что был насильно доставлен в Москву и избит Литвиненко. При этом процесс избиения снимался на видеокамеру.
Как сообщил адвокат Литвиненко Михаил Маров, второй допрошенный в среду свидетель - Николай Борисов - подтвердил обвинение следствия об избиении Литвиненко еще одного человека при проведении оперативно-следственных мероприятий в Костроме, где подполковник расследовал серию взрывов. В частности, свидетель заявил, что Литвиненко избил в ходе задержания подозреваемого Бабкина. Последний подозревался в изготовлении взрывных устройств. По словам защитника, свидетель также заявил, что видел, как Литвиненко подбросил взрывное устройство в машину к подозреваемому.
Комментируя показания свидетелей, Маров сказал, что, по его мнению, их нельзя считать заслуживающими доверия.
Помимо превышения должностных полномочий Главная военная прокуратура инкриминирует Александру Литвиненко также хищение взрывчатых веществ и незаконное приобретение и хранение огнестрельного оружия и боеприпасов.
Внимание приковано к фигуре бывшего сотрудника ФСБ подполковника Литвиненко, с тех пор как он и несколько его сослуживцев сделали сенсационное заявление на пресс-конференции в Москве о том, что по приказу руководства ФСБ они якобы участвовали в заговоре с целью убийства Бориса Березовского.