Мать военнослужащего Елена Тарасюк пояснила в суде, что у ее сына оказался непогашенный кредит, взятый в микрокредитной компании "Фонд поддержки малого предпринимательства города Братска". Елена, по ее словам, не знала, что является солидарным ответчиком по кредиту сына. Поэтому, когда с ее счета списали средства, это стало для нее полной неожиданностью, и она подала иск к списавшему средства судебному приставу.
Деньги, перешедшие в счет погашения долга, были получены матерью Тарасюка от страховой компании "Страховое общество газовой промышленности" на основании документов, предоставленных военкоматом Братска, как компенсация в связи с гибелью сына. А согласно закону "Об исполнительном производстве", судебные приставы не имеют права накладывать взыскание на деньги, выплачиваемые родственникам лиц, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Однако суд встал на сторону пристава, аргументируя тем, что в соответствии с тем же законом должник должен сам уведомить службу судебных приставов о наличии доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Кроме того, пристав заявлял, что направил Елене Тарасюк заказное письмо с извещением о необходимости погасить задолженность.
Владимир Тарасюк погиб при отражении наступления боевиков группировки "Джебхат ан-Нусра"* в сирийской провинции Идлиб 16 сентября 2017 года. О его смерти сообщили 20 сентября средства массовой информации - уже после похорон в Братске, - а Миноброны РФ, со своей стороны, объявило о гибели трех военнослужащих, не называя их фамилий.
Впоследствии 3 апреля 2018 года мэр Братска вручил родителям Владимира Тарасюка орден Мужества, которым он был награжден посмертно.
Отметим, два дня назад, 27 июня, Верховный суд РФ отказался считать конфликт в Сирии войной, чтобы не принимать беженцев. Суд не стал рассматривать жалобы 10 граждан Сирии на отказ в предоставлении временного убежища, так как на их родине, по мнению суда, просто идет контртеррористическая операция.
*Джебхат ан-Нусра"* - террористическая группировка, запрещенная в РФ.