"На наш взгляд, подобные действия ни на чем не основаны", - отметил представитель МИД РФ Андрей Нестеренко. "Нам не понятны причины, побудившие американское Министерство юстиции выступить с публичным заявлением в духе "шпионских страстей" времен "холодной войны", - цитирует "Интерфакс" ответ официального представителя МИД РФ на вопрос СМИ, распространенный во вторник.
Нестеренко отметил, что "такого рода вбросы не раз имели место в прошлом, когда наши отношения находились на подъеме". "В любом случае, - подчеркнул он, - достойно глубокого сожаления, что все это происходит на фоне объявленной самой же администрацией США "перезагрузки" в российско-американских отношениях".
Напомним, как сообщалось, в понедельник Министерство юстиции США разместило на своем веб-сайте сообщение о задержании группы разведчиков-нелегалов, долгое время работавших на Службу внешней разведки РФ. Сообщается, что восемь человек были арестованы в воскресенье по обвинению в исполнении глубоко законспирированных заданий в США. Позднее в тот же день были задержаны еще двое. Всем арестованным отказано в освобождении под залог.
Речь идет о двух преступных группировках, действовавших как агенты РФ в США, сообщают американские власти. "Всего 11 человек, в том числе десять арестованных, обвиняются по двум различным уголовным делам в заговоре с целью работы в качестве незаконных агентов Российской Федерации на территории Соединенных Штатов", - сообщает минюст. Один из предполагаемых шпионов, живший в США под именем Кристофера Метоса, до сих пор не пойман.
В обвинительных материалах ФБР говорится о нескольких "российских государственных служащих", "которых часто видели входящими в здание российской миссии ООН на Манхэттене". По визовым данным, полученным ФБР из госдепартамента, было определено, что один из них являлся "вторым секретарем миссии", а другой - "третьим секретарем миссии".
Еще один "российский государственный служащий", по утверждению ФБР, был опознан американским дипломатом, как человек, представившейся этому дипломату "сотрудником посольства России в одной южноамериканской стране". В документах ФБР указывается, что контакты между некоторыми из арестованных и "российскими государственными служащими" происходили с 2004 по начало 2010 года.