В жалобе указывается, что Россия в лице ее государственных органов, отказав в проведении шествия и пикетирования, нарушила статью 11 (право на свободу мирных собраний), статьи 13 (право на эффективную судебную защиту) и 14 (запрет дискриминации), а также статью 11 Европейской конвенции о защите прав человека, сообщает "Интерфакс". Также, организаторы московского гей-парада утверждают, что запрет на проведение шествия противоречит не только ратифицированной РФ Европейской конвенции, но и российскому законодательству, в частности Конституции, где прописано право граждан на проведение шествий.
"Наконец-то нас перестанут считать бесправными гражданами второго сорта, за которыми, благодаря властям, утвердился эпатажный имидж людей, не способных даже постоять за свои права", - отметил главный организатор неудавшейся акции Николай Алексеев.
Напомним, что заявка на первый гей-парад в Москве, окончившийся нападениями национал-патриотов и милиционеров на участников запрещенных акций, была подана в мэрию 15 мая 2006 года. 18 мая столичное правительство отказало организаторам в проведении акции. "Если у кого-то есть отклонения от принципов организации своей жизни в области секса, пола, не нужно их выставлять на всеобщее обозрение", - заявил мэр Москвы Юрий Лужков. Тогда же последовал комментарий комиссара Совета Европы по правам человека Томаса Хаммарберга, который осудил решение столичных властей. "Право мирных собраний - основа демократического общества и принадлежит всем людям. Случаи гомофобии не могут быть причиной их запрещения", - заявил он. Он также отметил, что если власти опасаются эксцессов в ходе таких мирных шествий, то они "должны обеспечивать безопасность, а не отменять их".
Организаторы акции обжаловали решение столичных властей в Тверском районном суде, который за сутки до шествия поддержал запрет. Определением от 19 сентября, вынесенным по кассационной жалобе организаторов шествия, Мосгорсуд оставил решение районного суда без изменений. 13 ноября организаторы гей-парада обратились с надзорной жалобой в президиум Мосгорсуда. Однако в своем определении по надзорной жалобе от 25 декабря Мосгорсуд постановил, что "состоявшиеся по делу судебные постановления сомнений в законности не вызывают".