Правовым вакуумом представитель прокуратуры называет отсутствие статьи, позволяющей опротестовывать незаконные действия должностных лиц в уголовно-процессуальном кодексе, принятом около 40 лет назад. Как уверяют другие, не менее квалифицированные юристы, этот вакуум давно заполнен Конституционным судом.
По словам адвоката "Медиа-Моста" Генри Резника, судья выполнила предписание закона и действовала по праву, а прокуратура цепляется сейчас за некоторые атавизмы, которые пока не пересмотрены, но уже фактически объявлены нелегитимными Конституционным судом. "У нас же драма: семь лет после Конституции у нас не принимается новый уголовно-процессуальный кодекс. А не принимается он благодаря тому, что сопротивляются наши силовики во главе, кстати сказать, с прокуратурой, - заявил Генри Резник, - Но за это время Конституционный суд по заявлениям граждан, права которых нарушались, по существу переписал уже этот уголовно-процессуальный кодекс".
Любопытно, что не далее как два месяца назад другой высокопоставленный сотрудник Генпрокуратуры принимал участие в подобном процессе. Дошел до Верховного суда и не опротестовал его решения.
Как рассказал еще один адвокат, Юрий Баграев, чуть больше двух месяцев тому назад Президиум Верховного суда России после рассмотрения в трех предыдущих судебных инстанциях жалобы одного из военнослужащих на незаконность и необоснованность возбуждения уголовного дела, рассмотрел эту жалобу по существу и принял соответствующее решение. По словам Баграева, теперешние заявления Генпрокуратуры по меньшей мере удивительны, поскольку участником в этом судебном заседании был ни кто иной как заместитель генерального прокурора России господин Кихлеров.
Теперь же Генеральная прокуратура собирается не только опротестовывать решение суда, но и угрожает прокурорской проверкой судье, ознакомившей адвокатов Владимира Гусинского с материалами, представленными в суд. Прокуроры считают это разглашением тайны следствия. И вообще, как заявил Александр Горбунов агентству Интерфакс, "судья Елизавета Слепова явно вышла за пределы своих полномочий", за что на нее обещают нажаловаться квалификационные комиссии Верховного суда.
По словам Баграева, это можно квалифицировать как открытое давление на суд и угроза со стороны Генеральной прокуратуры судье. "Такого у нас еще не было, во всяком случае, вот так публично еще об этом никто не заявлял", - заявил Брий Баграев.
Интересно, что решение суда, по сути, жалобу прокуратура не оспаривает. Убедительных доказательств вины главы "Медиа-Моста" она так и не предоставила, утверждают адвокаты Владимира Гусинского. Юридическая обоснованность прокурорского протеста вызывает у них сомнения.
"Прокуратура не хочет жить по Конституции. Прокуратура не хочет жить по праву. Прокуратура хочет быть в роли правового цербера, на которого нет управы, и присваивает себе по существу судебные функции", - заявил Генри Резник.
Дата заседания Мосгорсуда по протесту Генпрокуратуры пока не известна.