Приняв такое решение, Басманный суд удовлетворил ходатайство Генеральной прокуратуры; срок содержания Лебедева под стражей продлен на 2 месяца - до 30 октября.
По словам Бару, Генпрокуратурой РФ были представлены "абсолютно формальные материалы, не содержание в себе никаких оснований для продления срока следствия".
Вместе с тем, адвокат заметил, что у защиты "не было никаких иллюзий по поводу такого решения" суда.
"Мы намерены в ближайшее время знакомиться с материалами дела и по результатам изучения дела провести свою аналитику по поводу того, что было собрано следователями и подшито в такое огромное количество томов", - добавил Бару.
Отвечая на вопрос о состоянии здоровья Лебедева, адвокат заметил, что состояние его подзащитного "бывает чуть хуже, бывает чуть лучше, но что он в болезненном состоянии - факт бесспорный".
Бару напомнил, что Лебедев был задержан органами правопорядка, когда находился в больнице, врачи диагностировали у него вегето-сосудистую дистонию.
Глава МЕНАТЕПа, совладелец нефтяной компании ЮКОС Платон Лебедев был задержан 2 июля и помещен в СИЗО Лефортово. Основанием для задержания и возбуждения в отношении него Генпрокуратурой уголовного дела послужили материалы проверки обращения депутата Госдумы Владимира Юдина.
3 июля Басманный суд удовлетворил ходатайство Генпрокуратуры и дал санкцию на арест Платона Лебедева.
Прокуратура инкриминирует Лебедеву хищение в 1994 году 20-процентного пакета акций ОАО "Апатит", принадлежащего государству, на сумму 283 млн 142 тыс. долларов. Лебедеву предъявлено обвинение в мошенничестве путем хищения в крупных размерах, умышленном причинении имущественного ущерба и неисполнении судебного решения, а также в уклонении от уплаты налогов.
Генеральная прокуратура России 22 августа завершила расследование уголовного дела в отношении Платона Лебедева. Однако адвокаты и обвиняемый еще не приступали к ознакомлению с материалами дела. "Сначала защите нужно убедиться, годятся ли они для изучения: подшиты ли они, пронумерованы и т.д.", - сказал журналистам Евгений Бару.
По его данным, дело Лебедева составляет 146 томов, по 200 листов в каждом томе. Адвокат затруднился сказать, сколько времени потребуется защите и обвиняемому для того, чтобы изучить материалы дела.
В Генпрокуратуре считают, что Лебедев мог скрыться от следствия, и именно этим объясняется выбранная для него мера пресечения - содержание под стражей, заявила первый заместитель начальника Управления по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры Ирина Алешина.
По ее словам, у Лебедева было три загранпаспорта, он перевел существенную сумму за границу и имел доступ к частным самолетам МЕНАТЕПа.
Представитель МЕНАТЕПа высказал несогласие с доводами, представленными Генпрокуратурой. Как заявил начальник отдела по связям с общественностью группы МЕНАТЕП Юрий Котлер, "держать под стражей человека по подозрению в совершении экономических преступлений нельзя, а уклонение от уплаты налогов является экономическим преступлением".
Комментируя обвинения Генпрокуратуры о том, что Лебедев перевел часть своего бизнеса в Швейцарию, на Гибралтар, Кипр и Лихтенштейн, Котлер сказал: "У группы есть дочерние подразделения на Гибралтаре и в Швейцарии. В Лихтенштейне и на Кипре нет. При этом основной бизнес группы находится в России и широко известен широкой публике и Генпрокуратуре - это "Апатит", ЮКОС и банки. Это бизнес, который, по определению, не вывезешь".
Котлер также опроверг информацию о перечислении на кредитную карточку Лебедева крупной суммы денег. Он добавил, что у группы МЕНАТЕП имеется единственный самолет, причем он не стоит в аэропорту Внуково в ожидании Лебедева. "Человек - не иголка. Как он может просто так взять и улететь?" - спросил Котлер.
Пресс-служба МЕНАТЕПа сообщила, что скорейшая передача дела в суд полностью отвечает интересам МФО. По мнению пресс-службы, "дело не имеет никаких юридических и судебных перспектив и является лишь инструментом давления Генпрокуратуры при выполнении ей определенного политического заказа".
В то же время, отмечается в пресс-релизе МФО, "вызывает определенное удивление скорость, с которой следственная группа сумела составить 146 томов уголовного дела". "Очевидно, что это свидетельствует о слабости позиции Генпрокуратуры и стремлении переложить всю ответственность за дальнейшее развитие событий на судебную систему", - сказано в заявлении пресс-службы.
"Кроме того, существует опасение, что суд в отношении Платона Лебедева состоится непосредственно перед парламентскими выборами в России, и если давление на суд продолжится, то процесс над ним может превратиться в одну из очередных предвыборных постановок", - говорится в пресс-релизе.
Руководство ЮКОСа также резко критикует действия Генпрокуратуры
"Беспрецедентная кампания, развязанная Генеральной прокуратурой в отношении НК ЮКОС, ее сотрудников и акционеров, до сих пор не дала, не дает и не может дать никаких доказательств ни по одному из заведенных уголовных дел, несмотря на то, что в их "расследовании" заняты сотни сотрудников правоохранительных органов", - говорится в официальном заявлении ЮКОСа.
В заявлении говорится о том, что все рассмотрения в судах "дел НК ЮКОС" и "дела Платона Лебедева" проводились в закрытом режиме. По мнению компании, попытки объяснить такую закрытость соблюдением коммерческой тайны несостоятельны.
"Люди, выполнявшие заказ по "делам НК ЮКОС", ввели в заблуждение своих покровителей, обещая им легкую победу. Имена организаторов этого заказа представителей переродившейся, криминальной части правоохранительной системы - известны. И мы уверены, что их деятельность получит своевременную правовую оценку", - подчеркивает руководство ЮКОСа.