Издатель "Ведомостей" Глеб Прозоров подтвердил в среду сотрудникам газеты, что, несмотря на выход из сделки Голубовича, она продолжается при участии Зятькова.
Сам Алексей Голубович заявил "Коммерсанту", что "ни в какую сделку не входил". "Нет никакого документа, который я подписывал, комментировать не могу", - добавил он.
- FT: Раскол из-за цензуры угрожает ведущей деловой газете России
- WSJ: Еще один удар по российской свободной прессе
Один из вопросов, по которому участники сделки не пришли к согласию, - финансирование газеты в связи с падением рекламного рынка, которое потребуется уже в мае. По словам источника "Открытых медиа", для финансирования газеты в следующем месяце необходимо найти 200 млн рублей.
Алексей Голубович "думал, что покупает красивые визитки, на которых написано "Ведомости", а тут коронавирус, рекламы нет, редакция ставит тебе ультиматумы", заметил один из собеседников "Коммерсанта", напомнив о конфликте сотрудников "Ведомостей" с и. о. главного редактора Андреем Шмаровым, возглавившим издание в середине марта.
Сам Андрей Шмаров рассказывал, что предложение о работе ему сделал Константин Зятьков по инициативе Алексея Голубовича, с которым они давно знакомы.
Демьян Кудрявцев, представляющий интересы продавцов "Ведомостей", намерен довести сделку до завершения. "Из-за коронавируса некоторые сроки сдвигаются, но не могу сказать, что это принципиальные изменения", - сказал он, рассчитывая преодолеть все "технические сложности". Рассматривать вариант с банкротством он пока не готов.
Демьян Кудрявцев заверил, что несмотря на перенос сделки, финансирование издания не будет остановлено и проблем с выплатой зарплат сотрудникам редакции не возникнет.
Напомним, почти сразу после назначения Шмарова между ним и редакцией "Ведомостей" начались конфликты. И. о. главного редактора, в частности, снял с сайта колонку с критикой главы "Роснефти" Игоря Сечина, а 22 апреля запретил под угрозой увольнения публиковать любые материалы, основанные на социологических исследованиях "Левада-центра", а также критические материалы о предложенных Владимиром Путиным поправках к Конституции с "обнулением" президентских сроков.
Уже через неделю после назначения Шмарова редакторы "Ведомостей" попросили новых собственников издания сменить его. Шеф-редактор газеты Дмитрий Симаков и четыре заместителя главного редактора - Александр Губский, Борис Сафронов, Филипп Стеркин, Кирилл Харатьян - 29 марта направили письмо Зятькову и Алексею Голубовичу, в котором назвали предложенный вариант "единственным выходом из кризиса доверия".
"Стремительная смена главного редактора и назначение исполняющим обязанности главного редактора и редакционным директором "Ведомостей" людей, чуждых журналистским принципам и корпоративной культуре издания, дестабилизировали коллектив, шокировали ньюсмейкеров и рекламодателей", - отмечали авторы письма.
23 апреля на сайте "Ведомостей" появилось коллективное заявление от имени редакции, в котором журналисты фактически обвинили Шмарова в цензуре: "Лишившись репутации, "Ведомости" станут еще одним зависимым и управляемым медиа, цель работы которого - не удовлетворение потребности читателей в проверенных новостях и качественной аналитике, а реализация интересов и амбиций официальных и негласных владельцев".
Шмаров в ответ заявил, что издание не может быть независимым от его руководства. "Ну не может главный редактор ввести цензуру в издании. Цензура - это государственная политика, она у нас в Российской Федерации запрещена по закону. Если б я нарушал этот запрет, на меня можно было бы подать в суд. На меня никто в суд не подает", - добавил он.