В Нижнем Тагиле пересматривают суровый приговор сотруднику "Газпромбанка", якобы похитившему 21 миллион рублей. Примечательно, что специалист по ремонту банкоматов Владислав Насонов находился в коме, когда обнаружили хищения
Znak.com
В Нижнем Тагиле пересматривают суровый приговор сотруднику "Газпромбанка", якобы похитившему 21 миллион рублей. Примечательно, что специалист по ремонту банкоматов Владислав Насонов находился в коме, когда обнаружили хищения. По словам Насонова, его подставило руководство банка, думая, что он не выживет, сообщает Znak.com. Суд вынес обвинительный приговор - пять лет лишения свободы условно, однако, в связи с недавним законом, подписанным Владимиром Путиным, его дело отправлено на пересмотр и теперь Насонову грозит реальный срок.

Трагическая история началась в марте 2010 года. Насонов случайно выстрелил себе в лоб во время чистки травматического пистолета. "Пуля пробила мне лоб и вошла в мозг. Каким образом произошел выстрел, уже не помню, в себя я пришел в больнице спустя очень долгий промежуток времени. Пуля до сих пор у меня в голове. Когда меня привезли в больницу, врачи сказали, что я не выживу, а если выживу, то адекватным уже никогда не буду", - рассказал Насонов.

В течение 10 лет он занимал должность специалиста по автоматизации и, в основном, занимался починкой банкоматов. В то время, как он лежал в коме после выстрела, в нижнетагильском отделении "Газпромбанка" обнаружилась недостача более 21 миллиона рублей. По мнению Владислава Насонова, "его трагедия стала удобным случаем для коллег, чтобы повесить все пропавшие деньги на приговоренного врачами пациента".

Насонов был арестован в больничной палате, его обвиняли по части 4 статьи 158 УК РФ (Кража в особо крупном размере). "Дело мое вела старший следователь следственной части следственного управления при УВД Нижнего Тагила майор юстиции Лариса Дьяченко, всего мне инкриминируют 9 фактов хищения денег из банкоматов в промежуток с декабря 2009 года по март 2010 года", - рассказал обвиненный.

Несмотря на показания инкассаторов, которые на суде заявили, что Насонов не мог украсть деньги тайно от них, Насонову вынесли обвинительный приговор. По версии самого Насонова, кассеты с деньгами для инкассации банкоматов вывозили из банка уже с недовложениями. "Мне инкриминируют, что я в моменты выездов изымал деньги из кассет банкоматов. Но со мной всегда ездили охранники банка, которые в суде подтвердили, что я не мог незаметно для них достать и вынести деньги. Все банкоматы находились на проходных предприятий, в магазинах, в людных местах, где невозможно что-то сделать незаметно для других", - заявил он.

Насонова признали виновным по всем эпизодам и приговорили к 5 годам условного срока, обязав выплатить банку 21 млн 92 тысяч рублей и оштрафовав на 500 тысяч рублей. Естественно, обвиняемый себя виновным не признал и подал апелляцию в суд Свердловской области.

Однако Свердловский суд признал приговор "чрезвычайно мягким", отправив дело обратно на пересмотр. Был назначен другой судья, который занялся этим делом. По словам Насонова, суд шел с многочисленными нарушениями: большинство ходатайств, поданных во время процесса, были отклонены, пятидневный срок на поиск нового адвоката соблюден не был, а на заседаниях суда Насонову не давали говорить и задавать вопросы свидетелям.

Как ранее заявлял директор банковского отделения Петр Коротков в суде, Насонов доставал из банкоматов деньги, занимал их бандитам, а те их отказались возвращать, и выстрел в голову был попыткой суицида. "У меня была лицензия на оружие, разрешение и был промысловый карабин 12 калибра. И если бы я хотел застрелиться, я бы ушел без возврата. Но мысли о том, чтобы уйти из жизни, тем более при помощи травматического пистолета, у меня не было. У меня трое детей - от 4 до 13 лет", - прокомментировал Насонов.

В конце 2012 года обвиняемый написал письмо на имя главы правления "Газпромбанка" Андрея Акимова, где подробно изложил все факты и доводы. Однако банк ответил, что не имеет права вмешиваться в судебное следствие.

Основной уликой следствия являются записи журнальных лент банкоматов, на которых видны проникновения в банкомат. Но, по словам Насонова, на всех них видна обоснованность проникновения в банкомат. Также похищенных денег следователи не нашли.

Таким образом, Насонов действительно может лишиться свободы, так как условное наказание могут заменить реальным. Напомним, что недавно президент РФ Владимир Путин подписал закон, позволяющий пересматривать ранее принятое судом решение в сторону ужесточения приговора. Согласно закону возможно возобновлять уголовное дело или пересмотреть ранее принятое судом решение в том случае, если открылись неизвестные ранее факты совершения обвиняемым более тяжкого преступления, сообщает "Интерфакс".

Срок производства процессуальных действий по вновь открывшимся обстоятельствам не может превышать месяца со дня поступления уголовного дела к следователю. Владислав Насонов уверен, что суд вынесет обвинительный приговор. "Мне так и передали: завтра приходи с вещами. Закроют", - сказал он.