Генеральный прокурор России Владимир Устинов
Архив NTVRU.com
Генеральный прокурор России Владимир Устинов выразил крайнюю неудовлетворенность состоянием борьбы с коррупцией, предъявив претензии, в первую очередь, к оперативным службам МВД.

В докладе, направленном Президенту России и Федеральному Собранию, генпрокурор отмечает, что "оперативные структуры органов внутренних дел, располагая достоверной информацией о коррумпированности "сановных особ", даже не пытаются ее реализовать", сообщает "Интерфакс".

"Правоохранители выявляют и пресекают лишь незначительную часть коррупционных проявлений", - признал Устинов, подчеркнув, что "борьба идет с мелкими мздоимцами".

В этой связи он обратил внимание, что до 70% выявленных взяточников - это врачи, педагоги, сотрудники хозяйствующих организаций.

Между тем в числе привлеченных к уголовной ответственности взяткополучателей представители органов государственного управления занимают менее одного процента, подчеркнул генпрокурор. А доля крупных взяток, по его словам, в общей массе выявленных преступлений этой категории не превышает семи процентов

В течение 2001 года, по данным Устинова, прокурорами было выявлено более 8 тыс. различных нарушений закона о государственной службе и борьбе с коррупцией. К дисциплинарной и административной ответственности привлечено почти 650 должностных лиц - правонарушителей, возбуждено 128 уголовных дел.

Напомним, 17 апреля генпрокурор выступил с заявлением о том, что его ведомство завершает ряд так называемых громких уголовных дел последнего времени. По словам Устинова, в частности, в скором времени планируется завершить расследование дела "Сибура" - в отношении руководителей этой газонефтехимической компании Якова Голдовского и Евгения Кощица.

Кроме того, продолжается расследование уголовного дела в отношении экс-главы МПС Николая Аксененко, сообщил Устинов. "Он сейчас находится на лечении, и потому ничего нового добавить не могу", - сказал тогда генпрокурор, заметив, что обвинение, предъявленное экс-министру, - превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия (статья 286, ч.3, УК РФ) - остается в силе.