The Wall Street Journal вспоминает выходки российских олигархов последних лет. Всего неделю назад дородный магнат Александр Лебедев попал в заголовки новостей после того, как на съемках популярного ток-шоу, перед многомиллионной аудиторией, ударил еще более дородного российского магната Сергея Полонского.
Сенатор и бизнесмен Сулейман Керимов "сжег свой Ferrari Enzo за 1 млн долларов, наехав на дерево", - утверждает автор статьи. Олигарх Роман Абрамович не смог найти причала в Антибе для своей яхты длиной 530 футов: единственный крупный причал был уже занят яхтой саудовского принца. "Особенно обидно, что длина этой яхты - всего 265 футов", - добавляет автор.
"Михаила Прохорова арестовали в Куршевеле с группой проституток, которых он нанял для вечеринки", - пишет автор. Примечательно, что после этого бизнесмен посетовал в интервью на лицемерие французов: те говорят, что восхищаются Толстым, Достоевским и Дягилевым, но отказываются воспринимать образ жизни современных россиян как проявление загадочной русской души.
"Мне импонирует этот подход", - пишет автор статьи. Русские проиграли холодную войну, потеряли науку и космическую программу и т.п. "Но у нас все-таки есть наши российские олигархи, они не дают угаснуть легенде о загадочной русской душе", - цитирует InoPressa.
На этом фоне, отмечает WSJ, трудно вообразить, что эти люди когда-то вели совершенно заурядный образ жизни за "железным занавесом": ели kasha на завтрак, стояли в очереди за колбасой, ходили на пионерские собрания и лекции по марксизму. Теперь же они "превзошли самых богатых и влиятельных людей мира в своей тяге ко всему грандиозному и в стремлении неудержимо-страстно упиваться своим богатством". По мнению автора статьи, причина этого кроется в том, что они разбогатели в одночасье благодаря политическим договоренностям и не уверены в надежности своего богатства.
The Washington Post отмечает, что многие из них вышли из ВЛКСМ. По мнению автора статьи, к моменту распада СССР комсомол давно превратился в организацию для людей с амбициями, а также для конформистов. "Это была карьерная лестница для аппаратчиков, которые в годы перестройки воспользовались ею для создания поразительно прибыльной империи", - пишет издание.
ВЛКСМ держал гостиницы и видеосалоны, а также "поддерживал торговые фирмы - они были некоммерческими, так как формально принадлежали молодежной организации. А самым успешным предприятием был банк "Менатеп", учрежденный "особенно амбициозным комсомольцем Михаилом Ходорковским", - говорится в статье.
"После распада СССР Ходорковский воспользовался "Менатепом", основанным на комсомольские деньги, чтобы создать нефтяную компанию ЮКОС. Он был богатейшим человеком в России, пока в 2003 году Путин не свалил его и не отправил в тюрьму за уклонение от уплаты налогов", - пишет The Washington Post.
Других экс-комсомольцы тоже выбились в люди: Владимир Зюкин, последний секретарь ВЛКСМ, занялся пиаром, член ЦК ВЛКСМ Владислав Седеленек стал председателем Московской торговой палаты, Михаил Прохоров "купил "Нью-Джерси Нетс" и ненадолго занялся политикой в рядах оппозиции", Дмитрий Медведев - президент РФ.