Полномочия действующего главы республики Теймураза Мамсурова истекают в мае 2015 года. Северная Осетия стала третьим субъектом РФ, руководителя которого отныне станет избирать региональный парламент. Ранее в этом году такими регионами стали две другие северокавказские республики - Дагестан и Ингушетия, где по данной схеме глав уже избрали.
Недавно глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов заявил, что для республики сейчас наиболее приемлемо назначение главы, нежели прямые выборы, объяснив это национальным вопросом и плохими воспоминаниями о прошлых кампаниях.
Президент России Владимир Путин в апреле разрешил регионам не устраивать у себя прямые выборы главы, если им это не представляется целесообразным.
Ранее соответствующий закон был одобрен Госдумой и Советом Федерации. Он позволяет субъектам РФ самим определять порядок избрания губернатора - прямым голосованием населения или решением регионального парламента. В качестве альтернативы предусматривается, что губернатора могут избрать депутаты регионального заксобрания из числа кандидатур, внесенных президентом РФ по представлению политических партий.
Закон о прямых выборах глав российских регионов вступил в силу 1 июля 2012 года. В октябре того же года прошли первые после почти восьмилетнего перерыва всенародные губернаторские выборы. Однако вскоре зазвучали предложения скорректировать нормы и найти некие альтернативные формы для ряда регионов, прежде всего для многонациональных республик Северного Кавказа.
В результате весной нынешнего года были приняты поправки в законодательство, дающие регионам право самим определять порядок выборов губернаторов. Эксперты тогда высказывали мнение, что возможностями нового закона первыми воспользуются в Ингушетии и Дагестане, так как прямые выборы могут дестабилизировать ситуацию в этих неспокойных регионах.