"Когда партнеры в НАТО, которые блокируют эту работу, - а там далеко не все выступают за ее "замораживание" - созреют для возобновления, нам придется на Совете Россия-НАТО принципиально разобраться во всем, что происходит, включая основы, на которых этот Совет был создан, - подчеркнул Лавров. - Это - неделимость безопасности. Мы рассчитываем на честный, без каких-бы то ни было увиливаний разговор на эту тему".
Напомним, на отношениях России и НАТО существенным образом сказалась недавняя война на Кавказе: 21 августа Москва уведомила альянс о том, что приостанавливает военное сотрудничество с ним. А в НАТО убеждены, что Москва еще более усиленно шпионит за альянсом.
Отвечая на вопрос о возможности принятия Украины и Грузии в Североатлантический альянс в обход Программы действий по членству в НАТО, Лавров сказал, что "попытки сейчас представить дело таким образом, что можно обойтись без ПДЧ, просто взять и принять, просто несерьезны", сообщает ИТАР-ТАСС.
"Я не могу предвосхищать решения, которые будут приниматься в декабре на встрече глав МИД альянса и в апреле на саммите НАТО, но знаю из повседневных контактов с министрами иностранных дел многих стран-участниц альянса, что дело упирается не в процедуру, а в существо вопроса, - добавил министр. - Готовы ли эти страны к вступлению в альянс, ради чего это делается, заключается ли стремление продолжать расширенческую политику в желании укреплять европейскую безопасность, или оно просто отражает намерение играть в геополитические игры с нулевым результатом?"
В Москве "убеждены, что в большинстве стран Европы прекрасно понимают, какие процессы сейчас пытаются активизировать, и в чем состоят коренные интересы европейского континента", - сказал Лавров.
"Мы неоднократно излагали свои оценки в связи с политикой искусственного расширения НАТО, причем расширения, которое не учитывает универсальных задач укрепления безопасности, интересов укрепления общеевропейской безопасности, расширения, которое нарушает договоренности на высшем уровне о недопущении действий, которое подрывали бы чью-либо безопасность", - заключил глава МИД РФ.