Вдова губернатора Алтайского края Галина Евдокимова считает, что ответственность за гибель Михаила Евдокимова нельзя возлагать на Олега Щербинского, водителя Toyota Marino, с которой столкнулся губернаторский Mercedes
Вести
Вдова губернатора Алтайского края Галина Евдокимова считает, что ответственность за гибель Михаила Евдокимова нельзя возлагать на Олега Щербинского, водителя Toyota Marino, с которой столкнулся губернаторский Mercedes.

"Подобное настойчивое указание на "виновника ДТП" - это лишь повод скрыть истинные причины трагедии", - говорится в открытом письме Галины Евдокимовой, опубликованном в понедельник в алтайских СМИ.

По словам Галины Евдокимовой, ей ясно одно: губернатору Михаилу Евдокимову была положена машина сопровождения, но ее не было, сообщает "Интерфакс".

"Поэтому справедливее судить чиновников, решение которых косвенно или явно стало причиной случившегося. А судить простого человека - это похоже на попытку уйти от ответственности тех, кто заинтересован, чтобы правда никогда не была обнародована. Сегодня речь идет не просто об умалчивании каких бы то ни было объективных фактов. Идет искажение действительности", - говорится в письме. "При этом полный объем наказания - за всех виновников трагедии - сегодня явно пытаются возложить на одного человека. Простого человека, который не имеет громких чинов и связей. Все, что у него есть, - это семья и репутация. К сожалению, мне хорошо знакома ситуация, когда пытаются опорочить доброе имя", - пишет далее Галина Евдокимова.

В своем открытом письме Галина Евдокимова также задает вопросы о том, почему до сих пор не обнародованы результаты служебного расследования, которое намеревались провести в отношении руководства УВД, причастного к снятию машины сопровождения у губернатора, какова судьба проектов по увековечению памяти Михаила Евдокимова и другие.

Вдова также выразила благодарность всем людям, поддержавшим семью Евдокимовых после трагедии.

Напомним, что автокатастрофа, в которой погибли губернатор, его водитель и охранник, произошла 7 августа на 318-м километре трассы М-52 в районе села Плешково. Mercedes губернатора, двигавшийся со скоростью около 200 км/ч, во время обгона задел ехавшую в том же направлении Toyota Marino, в которой находились, кроме водителя, две женщины и двое детей, вылетел с трассы и врезался в дерево. В этой же аварии серьезные травмы получила супруга губернатора Галина Евдокимова, которая до сих пор находится в больнице в Барнауле.

Судебные слушания по этому делу проходят в закрытом режиме, представители СМИ в зал суда допущены не были. Всю информацию о ходе заседания журналисты получают со слов участников процесса. При этом представители прокуратуры отказались от общения с прессой без объяснения причин. Группу государственных обвинителей по этому делу возглавляет прокурор края Александр Кочергин.

Решение о проведении судебного процесса в закрытом режиме было принято в ходе предварительного слушания 15 ноября. Тогда Зональный районный суд удовлетворил соответствующее ходатайство представителей потерпевшей стороны - семей Михаила Евдокимова, его охранника Александра Устинова и водителя Ивана Зуева, которые погибли в ДТП. Свою просьбу они мотивировали тем, что в ходе судебных слушаний будут затрагиваться моменты, касающиеся личной жизни погибших.

Защищают Щербинского, которого прокуратура считает виновным в ДТП, сразу три адвоката - два защитника из Барнаула и один из Москвы - Андрей Карпов специально прибыл из столицы по просьбе известного автожурналиста Юрия Гейко. Как сообщил журналистам Карпов, он взялся за это дело из профессионального интереса, обнаружив месяц назад в интернете дискуссию о том, что, как всегда, найден виновный среди крайних.

Карпов, по его словам, считает, что вина Щербинского в ходе следствия не доказана. Он подчеркнул, что решать окончательно будет суд, а также отметил, что "с момента возбуждения данное дело было переведено в категорию особо важных".

По факту ДТП отдел Генпрокуратуры в Сибирском федеральном округе возбудил уголовное дело по статье "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть двух и более лиц", которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Во время расследования косвенно причастным к автокатастрофе называли также начальника краевого ГУВД генерала Владимира Валькова. За несколько дней до аварии он запретил экипажам ГАИ сопровождать машину губернатора. В ГАИ же виновником ДТП первоначально называли самого водителя губернаторского Mercedes: мало того, что он при обгоне пересек сплошную линию разметки, выехав на встречную полосу, но и двигался по трассе с превышением скорости.

Однако окружной отдел Генпрокуратуры 16 сентября вынес постановление о привлечении в качестве обвиняемого железнодорожника Олега Щербинского. Он сидел за рулем Toyota, в которой находилось еще четверо пассажиров - две женщины с двумя детьми. Согласно версии обвинения, Щербинский нарушил третий пункт правил дорожного движения о "применении специальных сигналов" - при приближении автомобиля с включенными спецсигналами он обязан был уступить дорогу.

Отметим, что водитель обязан уступить дорогу транспорту со спецсигналом и нанесенной цветографической окраской, но водители оперативных и специальных транспортных средств могут воспользоваться приоритетом, лишь убедившись, что подаваемые ими сигналы восприняты другими участниками движения и им уступают дорогу.

Представители семей погибших с губернатором водителя Зуева и охранника Устинова в суде не будут участвовать. Они прислали в канцелярию суда заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.