Председательствующий на суде огласил ряд документов и данных оперативных служб ГУВД Новосибирской области, Бурятии, главной военной прокуратуры, УВД на транспорте, а также погранконтроля, из которых следует, что местонахождение не являющихся в суд 12 апреля Эдуарда Ульмана, Александра Калаганского и Владимира Воеводина не установлено.
В частности, на сегодняшнем заседании к уголовному делу приобщена телеграмма, направленная депутатом Госдумы Дмитрием Рогозиным генпрокурору Юрию Чайке, в которой парламентарий просил провести оперативно-розыскные мероприятия у потерпевших, их родственников и односельчан с целью возможного выявления местонахождения Ульмана, Калаганского и Воеводина.
Гособвинитель Николай Титов назвал телеграмму "еще одним оскорблением и ударом по потерпевшим", передает "Интерфакс". "Трое не явившихся подсудимых по делу Ульмана не убиты. Никаких заявлений, что Ульман, Калаганский и Воеводин пропали, от родственников не поступали", - подчеркнул Титов.
Гособвинитель попросил суд продолжить рассмотрение уголовного дела в отсутствие подсудимых. "Уже более 3,5 лет потерпевшие не могут дождаться судебного решения по данному делу", - подчеркнул он.
В свою очередь, адвокат Ульмана Роман Кржечковский заявил, что требования гособвинения о продолжении уголовного дела являются незаконными, так как лишают подсудимых конституционных и процессуальных прав, поскольку местонахождение подсудимых, а также причины их исчезновения, не установлены.
Одну из самых экстравагантных версий выдвинул ранее депутат Рогозин: спецназовцев могли похитить родственники убитых ими чеченцев. "Речь идет о том, что подсудимых группы Ульмана нашли и вывезли на территорию Чечни", - заявлял Рогозин. По его мнению, версия о побеге подсудимых выгодна всем, кроме них самих, поскольку "у защиты появились новые доказательства - забрезжил свет в пользу подсудимых".
На заседании 28 мая были оглашены другие документы, полученные в ходе поисков подсудимых, которые организовали правоохранительные органы. Так, в частности, из сообщения УВД на транспорте следует, что Воеводин брал авиабилеты на рейс Ростов-на-Дону - Москва (Домодедово) 5 апреля. Другие документы о следовании подсудимых по железной дороге, водным или воздушным транспортом до настоящего времени отсутствуют, констатировалось на заседании. Соответствующие документы о розыске подсудимых поступили из прокуратуры Сибирского военного округа, прокуратур Новосибирска и Улан- Удэ.
Из них также следует, что прокуратурами были проведены оперативно-розыскные мероприятия, однако выяснить, где находятся подсудимые, не удалось. Ранее главной военной прокуратурой были приняты меры для розыска подсудимых, в частности, заведены розыскные дела и приняты меры по недопущению пересечения ими госграницы.
В ходе судебного заседания адвокат Ульмана Роман Кржчковский заявил ходатайство с просьбой назначить слушания на первые числа июня в связи с занятостью в других процессах. Однако суд ходатайство отклонил. Следующее заседание назначено на вторник, 29 мая, передает РИА "Новости".
Ранее гособвинение потребовало приговорить Ульмана и Перелевского к 23 годам лишения свободы каждого, Калаганского - к 18 годам, Воеводина - к 19 годам лишения свободы.
Ульман, Калаганский и Перелевский являются военнослужащими одной из воинских частей под Улан-Удэ. Воеводин уволился из армии, сейчас он является безработным и проживает в Новосибирской области.
Ранее сообщалось, что командир воинской части в Бурятии, где проходят службу спецназовцы, телеграфировал, что в Улан-Удэ офицеры не появлялись. Последнее известие об исчезнувших подсудимых датируется 5 апреля, когда Воеводин вылетел из Ростова-на-Дону в Москву. Перелевский также сообщал, что ему ничего не известно о местонахождении его сослуживцев Ульмана и Калаганского.
По данным следствия, в январе 2002 года разведгруппа спецназа в количестве 12 человек под командованием Ульмана в районе населенного пункта Дай Шатойского района Чечни обстреляла УАЗ, водитель которого не прореагировал на приказ остановиться. Сидевший в машине директор Нохчи-Келойской школы был убит, двое пассажиров получили огнестрельные ранения.
Как установило следствие, спецназовцы вывели оставшихся в живых пятерых чеченцев и запросили по рации вышестоящее командование о дальнейших действиях. Согласно данным следствия, после того, как им было передано распоряжение уничтожить свидетелей расстрела автомобиля УАЗ, лейтенант Калаганский и прапорщик Воеводин открыли по задержанным огонь.