По словам Познихира, угрозу безопасности РФ и Китая представляет ударный потенциал группировок ПРО. "Крейсеры и эсминцы ПРО ВМФ США, оснащенные противоракетами, являются одновременно и носителями крылатых ракет Tomahawk с дальностью стрельбы до 2,5 тысячи километров", - сказал он (цитата по РИА "Новости").
Потенциально на кораблях ПРО США может быть развернуто более 1000 крылатых ракет, отметил Познихир. Огневые средства баз ПРО в Восточной Европе и на кораблях создают потенциал для внезапного ракетно-ядерного удара по России: "Нахождение американских баз ПРО в Европе, кораблей ПРО в акваториях морей и океанов, приближенных к российской территории, создает мощный скрытный ударный потенциал для возможного нанесения внезапного ракетно-ядерного удара по России".
"Патрулирование кораблей ПРО в акватории Черного и Балтийского морей представляет угрозу для объектов в европейской части России, так как имеется неопределенность, какое оружие в данный момент загружено в пусковые установки - противоракеты или крылатые ракеты", - подчеркнул он.
"Такое количество огневых средств ПРО представляет серьезную угрозу для российского потенциала сдерживания, в особенности с учетом постоянно ведущихся работ по модернизации огневых комплексов ПРО", - добавил Познихир.
Под прицелом крылатых ракет с американских баз ПРО в Румынии и Польше может оказаться почти вся европейская часть РФ
По словам Познихира, на базах ПРО в Румынии и Польше используются универсальные пусковые установки Мк-41, с которых на кораблях осуществляются пуски противоракет и крылатых ракет Tomahawk.
Как передает , представитель Генштаба оспорил тезис о том, что в наземном варианте пусковые установки Мк-41 якобы утрачивают способность запускать крылатые ракеты, назвав его "неубедительным". "Замена противоракет на европейских базах ПРО крылатыми ракетами Tomahawk может осуществляться скрытно и в короткие сроки. Под прицелом этих крылатых ракет может оказаться практически вся европейская часть России", - заявил Познихир.
Возможность использования корабельной пусковой установки в наземном варианте для размещения крылатых ракет типа Tomahawk является грубым нарушением договоренностей, подчеркнул он. "Российские озабоченности нарушениями международных обязательств со стороны США мы неоднократно доводили до американских партнеров. Реакция отсутствует", - сообщил представитель Минобороны РФ.
В Генштабе рассказали, как ПРО может перехватывать российские ракеты
Познихир изложил два сценария, по которым ПРО США сможет перехватывать российские межконтинентальные баллистические ракеты (МБР), передает ТАСС. Первый сценарий, рассмотренный российскими специалистами, демонстрирует перехват корабельным комплексом ПРО, находящимся в Балтийском море, межконтинентальной баллистической ракеты, стартовавшей с европейской части России.
Согласно ему, полет российской ракеты осуществляется по баллистической траектории. Через несколько секунд после старта ракета обнаруживается космической системой предупреждения о ракетно-ядерном ударе, определяются тип ракеты, район пуска и азимут стрельбы.
С получением предварительного целеуказания корабль ПРО наводит в автоматическом режиме бортовую РЛС в сектор поиска баллистической цели. По мере накопления информации о траектории цели формируется целеуказание для пуска противоракеты.
"В данном сценарии перехват был успешным и осуществлен еще на начальном этапе полета российской межконтинентальной баллистической ракеты", - отметил Познихир.
Во втором случае моделируется перехват корабельным комплексом ПРО из акватории Норвежского моря ракеты, стартовавшей с подводной лодки.
По словам Познихира, старт баллистической ракеты с подводной лодки обнаруживается космической системой, по информации которой бортовая РЛС корабля осуществляет захват и сопровождение баллистической ракеты, выдачу целеуказания для пуска противоракеты.
"Баланс времени позволяет осуществить обстрел и перехват баллистической ракеты российской подводной лодки, базирующейся в акватории Баренцева моря. С учетом высокой скорости противоракеты перехват цели в обоих случаях возможен еще на начальном этапе полета", - сказал генерал.
Познихир подчеркнул, что Минобороны РФ рассмотрело гипотетические сценарии старта баллистических ракет в северном направлении. "Они носят исследовательский характер. Их выбор имеет целью дать представление об условиях применения и возможностях средств глобальной ПРО", - резюмировал он.
Возможности огневых средств системы ПРО США включают около 30 противоракет GBI, 130 противоракет Standard 3, 150 противоракет комплексов THAAD, развернутых на территории США, а также в составе Европейского и Азиатско-Тихоокеанского региональных сегментов ПРО. Определенное число противоракет развернуто на кораблях союзников США.
К 2022 году, как заявляют в Вашингтоне, количество противоракет системы ПРО составит более 1000 единиц, а в перспективе превысит число боевых блоков, развернутых на российских МБР и баллистических ракетах подводных лодок.
В интервью газете The Times 15 января президент США Дональд Трамп говорил о возможности снятия санкций с России в обмен на подписание двустороннего соглашения о сокращении ядерного потенциала. В Кремле тогда отметили, что таких переговоров не ведется. Позже пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что российское руководство считает невозможным увязывать вопросы сокращения ядерных вооружений и отмены санкций, объявленных в отношении России странами Запада.
В начале марта США обвинили Россию в нарушении договора 1987 года о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД), который запрещает сторонам иметь баллистические ракеты наземного базирования и крылатые ракеты с радиусом действия от 500 до 5,5 тысячи километров. Россия и США периодически выдвигают взаимные обвинения в нарушении договора РСМД, подписанного в 1987 году. В Кремле эти обвинения отвергают.