В качестве целей программы называются "выравнивание условий жизни в регионах федерации, сближение стандартов жизни людей на территориях (с перспективой перехода к единым стандартам), повсеместное повышение уровня и качества жизни, поддержание имеющейся и строительство новой современной хозяйственной и жилищной, транспортной и энергетической инфраструктуры".
"Нерешенность этой задачи породит усугубление перенаселенности крупнейших агломераций с усилением вытекающих проблем, снижение качества жизни в них с одновременным "вымыванием" населения и производительных сил с прочих территорий Российской Федерации", - отмечает Грызлов.
В качестве возможных путей решения поставленных задач называется изменение методики распределения межбюджетных трансфертов. "Одна из обсуждаемых мер: оставлять регионам половину или более от прироста собранных на их территориях доходов, идущих на федеральный уровень бюджетной системы, взяв за базу, например, 2016 год", - пишет глава высшего совета партии.
В части повышения комфорта граждан Грызлов анонсирует такие инициативы, как создание "эталонных сертифицированных государством электронных курсов по школьным предметам, дисциплинам техникумов и вузов", чтобы "задать высокую планку обучения", а также прогнозирует создание "миллионов надомных рабочих мест" благодаря развитию интернета.
По словам главы высшего совета "Единой России", важно также развитие современной автодорожной инфраструктуры.
"Коммерсант" отмечает, что программа "Единой России" - уже четвертая. Аналогичными разработками занимаются также Центр стратегических разработок Алексея Кудрина и правительство. О продолжающейся работе в рамках "Столыпинского клуба" с января 2017 года ничего не известно.
Информация о подготовке "Единой Россией" собственной "президентской программы" появилась в апреле 2017 года и до последнего момента не имела официального подтверждения. При этом программа партии представляет собой альтернативу правительственному плану до 2025 года и программе ЦСР. Каким образом в администрации Путина предполагают создать "единую экономическую стратегию" в преддверии президентских выборов 2018 года, пока не понятно, отмечает издание.