Министерство юстиции России включило в реестр "иностранных агентов" Фонд поддержки средств массовой информации "Среда"
fondsreda.ru
Министерство юстиции России включило в реестр "иностранных агентов" Фонд поддержки средств массовой информации "Среда". Деятельностью фонда еще в феврале заинтересовался депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев.

"Решение о включении названной организации в реестр принято Минюстом России по итогам рассмотрения поступившего от нее заявления", - говорится в сообщении министерства. Комментариев из фонда пока не поступало.

По данным, размещенным на сайте "Среды", фонд финансируется "из той части капитала, созданного более десяти лет назад Зиминым (Дмитрием Зиминым, основателем фонда "Династия". - Прим. NEWSru.com), которая предназначена на общественное благо".

В феврале депутат Михаил Дегтярев попросил Минюст предоставить информацию о попечителях и жертвователях фонда "Среда". С такой просьбой он обратился в ведомство после того, как организация выделила телеканалу "Дождь" и томской телекомпании "ТВ-2" по 7,5 миллиона рублей.

Зимин тогда пояснял, что фонд получает средства на ведение уставной деятельности "из единственного источника" - из капитала, который 10 лет назад был выделен на "общественное благо". Также он подчеркнул, что все необходимые документы по деятельности и финансированию фонда предоставляются в надлежащие инстанции.

Фонд "Среда" был создан в 2014 году бизнесменом Борисом Зиминым, сыном основателя "Вымпелкома" Дмитрия Зимина. Помимо Зимина-младшего, в совет организации входят вице-президент "Вымпелкома" по международным связям и отношениям с инвесторами Валерий Гольдин, экономист Михаил Дмитриев, глава благотворительного фонда "Общество помощи Тарусской больнице" Максим Осипов.

Зимин-старший является основателем фонда "Династия", созданного в 2001 году для поддержки и популяризации отечественной науки. 25 мая Министерство юстиции России по результатам проверки включило "Династию" в список "иностранных агентов". В начале июля фонд принял решение о закрытии. В Кремле выразили сожаление по поводу этого, отметив, что никаких запретительных решений в отношении фонда в России не принималось.