Глава УСБ, подравшийся с гаишником, выступил с исповедью: взятку предлагал ради "проверки на вшивость"
ТВ Центр
Инцидент на Звенигородской эстакаде Москвы, когда инспектор ГИБДД Алексей Сорокин остановил за превышение скорости Volkswagen Touareg главы УСБ столичного ГУ МВД Александра Трушкина, обрастает новыми подробностями.

На этот раз в СМИ выступил сам подполковник. Начальник Управления собственной безопасности заявил, что признает возможное превышение скорости, но утверждает, что вел автомобиль в трезвом виде, а взятку гаишнику предлагал в целях "проверки на вшивость", сообщает "Интерфакс".

Ранее СМИ, ссылаясь на заявления Сорокина, писали, что 16 июля во время дежурства на Звенигородской эстакаде он остановил иномарку с номером "007", ехавшую с большим превышением скорости. Водитель, которым оказался Трушкин, был нетрезв, протянул 5000 рублей и собирался поехать дальше.

По словам сотрудника ДПС, он потребовал у мужчины документы и стал составлять протокол, но нарушитель рассвирепел, началась перебранка, а затем и драка, в которой Сорокин был травмирован. Затем гаишник изменил показания, заявив, что хотя он и остановил высокопоставленного полицейского, но "никто никакой взятки не давал", а травмы он получил из-за того, что его "задел проезжавший мимо Merсedes".

В эфире радиостанции "Вести FM" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым", комментируя разразившийся скандал, Александр Трушкин рассказал свою версию произошедшего, сперва отметив: "Я не пью вообще. Никогда в жизни я не пил. Я бокал вина могу выпить в компании хороших друзей и все".

По его словам, в тот день он ехал от МКАД в сторону центра по Новорижскому шоссе. При выезде из тоннеля, примерно метров за двести, он увидел сотрудника ГИБДД, который на тот момент стоял рядом с белым Range Rover, облокотившись на машину. Трушкин утверждает, что автоинспектор указал ему остановиться, что он и сделал. "Я приготовил документы на автомобиль, однако удостоверение начальника УСБ показывать не собирался", - отметил подполковник.

"Когда он ко мне подошел, разговор начался следующий: "Ну, что, на лишение прав?" Я сразу понял, он не будет ни представляться, ни говорить, что я нарушил. Я сразу начал вести с ним диалог, как нашкодивший водитель, чтобы уже потом принять какие-то меры и решения", - заявил начальник УСБ.

"На мой простой вопрос "Нельзя ли как-нибудь помягче?", он ответил, что можно, конечно, но нежелательно. Я говорю: "Что для этого надо?" А он: "Ну, сам понимаешь", - сказал начальник УСБ. Трушкин пояснил, что он вел с сотрудником ГИБДД "разговор на вшивость". "Когда он сказал "ну, сам понимаешь", я достал из сумки купюру. Я только получил зарплату, мне попалась в руки пятитысячная. Я ему ее показываю. Он говорит: "Несерьезно. Лишение прав", - рассказал подполковник.

Затем начальник УСБ убрал деньги обратно в сумку и показал документы. Когда инспектор ГИБДД понял, с кем имеет дело, у него на лице появилась "маска бледности, живот сразу заболел". По заявлениям высокопоставленного полицейского, гаишник начал кричать, что хорошо знает Трушкина в лицо и что Трушкин сам предложил ему деньги. "Он от меня шарахнулся, я его через дверь за рубашку схватил, поймал, стал держать", - отметил начальник УСБ.

Кроме того, Трушкин утверждает, что не бил инспектора: "Я его не бил, мне его не было смысла бить". По его словам, гаишник сам устроил цирк - "дергался, вырывался, и в этот момент проезжавший мимо автомобиль ударил его зеркалом по локтю". В итоге на место были вызваны руководители сотрудника ГИБДД.

"Я все прекрасно знаю и понимаю, все эти провокации. Но я не проводил оперативно-розыскных мероприятий, поэтому здесь немного другая ситуация. Здесь было достаточно понять, что сотрудник работает нечестно, и уже я бы доложил руководству и с ним соответствующие меры были бы приняты", - утверждает он.

Однако Трушкин признался в превышении скорости: "Я думаю, немножко превысил". При этом он подчеркнул, что данное нарушение явно не тянуло на лишение водительских прав. Он также заметил, что его никто не направлял на медицинское освидетельствование и не предъявлял ему таких требований.