"Такие вопросы не обсуждаются. При необходимости, при согласии, взаимодействии партнеров. Но вопрос такой не обсуждается", - заявил Фомин, отвечая на вопрос о возможности появления новых военных баз РФ в странах-партнерах.
Комментируя отдельно вопрос об усилении действующей российской военной базы в Таджикистане, он также сказал, что сейчас эти вопросы не обсуждаются.
Напомним, о том же говорила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко 23 января. Подчеркнув важность подписанного соглашения между Россией и Сирией о расширении и модернизации пункта обеспечения Военно-морского флота РФ в сирийском Тартусе, Матвиенко заверила, что "ни о каких других военных базах речи не идет, сегодня этот вопрос не обсуждается".
А днем ранее председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров опроверг слухи о планах по сохранению в Сирии двух баз Минобороны РФ - пункта ВМФ в Тартусе и базы Хмеймим, где базируется российская авиагруппа, - после свертывания российской группировки в этой стране на фоне ожиданий от действующего перемирия. Озеров заявил, что также Москва не обсуждает с Ливией создание военных баз на ее территории.
В Таджикистане в настоящее время дислоцирована 201-я российская военная база (РВБ). Она является крупнейшим военным объектом России, расположенным за ее пределами. База насчитывает около шести тысяч военнослужащих, расквартированных в гарнизонах близ таджикских городов Душанбе, Курган-Тюбе и Куляб. Согласно подписанному в октябре 2012 года соглашению, 201-я РВБ останется в Таджикистане как минимум до 2042 года.