Данилкин в интервью "Коммерсанту": "никто мне не звонил и не указывал, какой приговор нужно выносить"
Russia Today
Председатель Хамовнического районного суда Москвы Виктор Данилкин, который в конце декабря 2010 года приговорил Михаила Ходорковского и Платона Лебедева к 14 годам лишения свободы по второму делу ЮКОСа, в очередной раз заявил, что писал вердикт сам. Как сказал судья газете "Коммерсант", никто ему "не звонил, не приезжал и не указывал, какой приговор нужно выносить".

Напомним, то же самое Данилкин заявил в недавнем интервью программе "Человек и закон" на Первом канале. Сомнения в том, что приговор был вынесен Данилкиным самостоятельно, появились после того, как пресс-секретарь Хамовнического суда и помощница судьи Наталья Васильева 14 февраля рассказала "Газете.ru" и телеканалу "Дождь", что приговор по второму делу ЮКОСа был написан в Мосгорсуде и навязан Виктору Данилкину.

- Васильева не изменила своего мнения после телеинтервью Данилкина
- Интервью Данилкина на Первом канале было очень похожим

Как напомнил "Коммерсанту" Данилкин, второе дело ЮКОСа поступило в Хамовнический суд 17 февраля 2009 года. По поводу переноса даты начала оглашения приговора судья сказал, что это было связано с большим объемом материала. "К 15 декабря приговор просто-напросто не был готов", - пояснил судья.

Виктор Данилкин о том, почему приговор был вынесен перед Новым годом, и об угрозах

Как уверяет Данилкин, хотя перед ним никто не ставил никаких задач по срокам оглашения приговора, он сам себе поставил задачу постараться закончить оглашение до Нового года. Связано это с напряженным режимом слушания дела - четыре дня в неделю с перерывом в один день на общение защитников с подсудимыми. "Ведь тяжело было не только мне. И коллеги мои по суду работали в таком же режиме", - объяснил судья.

По словам Виктора Данилкина, во время рассмотрения дела пришлось нелегко и его семье. Как рассказал судья, "когда дело близилось к своему логическому завершению, пошли непонятные обращения, звонки домой, угрозы на сайт Мосгорсуда". "Продлевать вот это "удовольствие" еще на какое-то время было выше моих сил", - добавил председатель Хамовнического суда.

Как заявил Данилкин в интервью, в ходе написания приговора никто ему не звонил, не приезжал в суд или домой и не указывал, какой вердикт нужно выносить. Как утверждает судья, он ни с кем не советовался. "Поймите, приговор - не сочинение. И писал я его сам, вопреки тому, что теперь говорят", - подчеркнул Виктор Данилкин. Отметим, Наталья Васильева ранее заявила, что контроль в ходе всего процесса со стороны Мосгорсуда был постоянный и жесткий. По словам Васильевой, Данилкин регулярно получал инструкции по ведению процесса по телефону, из-за чего очень переживал и однажды даже перенес сердечный приступ.

В качестве доказательства того, что только он мог написать приговор, судья привел следующий факт: мелким почерком он в ходе процесса исписал 10 тетрадей объемом 96 листов каждая. Как признался судья, ему в связи с этим делом пришлось весьма досконально изучить литературу, относящуюся к нефтяной отрасли. "Никто, кроме меня, не знал всех материалов дела и не мог написать этот приговор. Я огласил его, подписал и несу за него ответственность", - утверждает Данилкин.

Отвечая на вопрос, почему не было назначено максимально возможное по статьям, инкриминируемым подсудимым, наказание - 15 лет, Виктор Данилкин заявил, что назначил то наказание, которое, по его мнению, соответствовало содеянному подсудимыми.

По словам Виктора Данилкина, во время рассмотрения дела он не читал никаких отзывов - ни в интернете, ни в печати - о ходе процесса, чтобы исключить любое давление извне, в том числе и из СМИ.

Данилкин о "разочаровании" Васильевой профессией судьи

Виктор Данилкин рассказал в интервью, что Наталья Васильева пришла в Хамовнический суд в самый разгар процесса - в августе 2009 года. Как и в интервью на Первом канале, Данилкин подчеркнул, что Васильева по своим должностным обязанностям не имела никакого доступа к суду над Ходорковским или документам по этому делу. Как отметил судья, Васильева не была ни на одном заседании по делу ЮКОСа.

Наталья Васильева в скандальном интервью "Газете.ru" заявила, что хотела стать судьей, однако после наблюдения за процессом по делу Ходорковского разочаровалась в судебной системе. Виктор Данилкин утверждает, что этого не могло быть, так как Васильева ни на одном заседании по этому делу не присутствовала. По его словам, возможность стать судьей его помощница никогда не обсуждала, а, напротив, неоднократно высказывала пожелания уволиться из-за маленькой заработной платы.

Как в очередной раз отметил Виктор Данилкин, Васильева, осознанно или неосознанно, обвинила его в совершении тяжкого преступления - в вынесении заведомо неправосудного приговора, и иначе как клевету ее выступление рассматривать он не может. Что заставило Васильеву дать такое интервью, Данилкин не знает.

Отметим, что в минувшую пятницу Наталья Васильева прокомментировала интервью Данилкина в программе "Человек и закон". Как считает Васильева, свои заявления Данилкин сделал под давлением после ее выступления. От своих слов Васильева отказываться не намерена и, несмотря на скандал, собирается выйти на работу в Хамовнический суд 18 марта после того, как закончится ее отпуск.

Ранее Васильева прошла проверку на детекторе лжи, который подтвердил, что она уверена в своей правоте в связи с обвинениями в адрес Данилкина, а также то, что никакого денежного вознаграждения за свои откровения помощница Данилкина не получила.