"Независимая газета" публикует интервью с лидером чеченских боевиков бывшим президентом Чеченской республики Асланом Масхадовым. По его словам, единственный способ остановить войну в Чечне √ это сесть за стол переговоров. "Переговоры неизбежны, и их придется вести только с нами, противоборствующей стороной. Это говорю не я, так было всегда и во все времена", - заявляет Масхадов. "Определившись во взаимоотношениях с Российским государством, мы соберем народ, отчитаемся перед ним, извинимся за страдания и лишения", - говорит он.

Лидер чеченских боевиков считает, что известные полевые командиры Басаев, Хаттаб и другие подчинятся его приказу остановить боевые действия, если будет подписан мирный договор с Россией. "Не надо отделять Басаева, Гелаева, Хаттаба от движения сопротивления. Они определенная часть сопротивления Российской армии. Они, как и все, воюют с российскими оккупантами под единым командованием, - говорит Масхадов. - Есть и опыт той войны, когда я был начальником главного штаба и мои приказы выполнялись всеми, включая Басаева, Гелаева, Хаттаба. Они их выполнят и на сей раз".

Масхадов считает, что противостоят мирному разрешению конфликта в Чечне в первую очередь российские военные. "На дальнейшие контакты чеченская сторона готова. Готова ли российская сторона, не знаю. Президент России считает, что переговоры для него - смерть, - так ему подсказывают здешние марионетки, российские генералы и "ястребы". Из-за этого, заявляет Масхадов, война в Чечне может продолжаться бесконечно. Российский президент, говорит Масхадов, "не знает, что делать. И остановить войну не получается, и садиться за стол переговоров смерти подобно. То есть тупик". "Война продолжается, гибнут люди, а генералы, национал-предатели, марионетки делают на этом деньги", - сказал экс-президент Чечни.

Аслан Масхадов также заявил, что чеченские боевики не имеют отношения к терактам в Москве, Волгодонске и Буйнакске. "Что касается нападений на колонны, блокпосты, комендатуры, то это методы партизанской войны. Мы открыто заявляли, что перешли к партизанской войне. Все это делается с моего ведома, я отдаю приказы и распоряжения", - говорит он. Смертниками же, по его словам, "движет ненависть, месть и воля Всевышнего. Я не мог бы приказать своему бойцу пожертвовать своей жизнью ради 100-200 контрактников, так как жизнь наших бойцов стоит дороже".

Отвечая на вопрос "Независимой газеты" о том, отдавал ли он приказ об устранении лояльных Москве чеченцев, Масхадов заявил: "Больше всего я боюсь, что российские спецслужбы своими руками убьют этих же глав администраций, своих холуев, и тем самым спровоцируют гражданскую войну. В начале войны я издал указ о привлечении к ответственности национал-предателей и стукачей, из-за которых погибли столько лучших сыновей отечества и моджахедов. Им не будет пощады, но даже в отношении них мы будем действовать в соответствии с существующим уголовным кодексом Чеченской республики Ичкерия".